Управлением Роспотребнадзора по Кировской области в период с 07 декабря по 21 декабря 2020 года было организовано консультирование граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров, выбору новогодних подарков.
Информация о проведении «горячей линии» была проанонсирована как на официальном сайте Управления, так и на сайтах муниципальных органов Кировской области.
В рамках проведения консультирования поступило 62 обращения, на которые даны исчерпывающие разъяснения положений действующего санитарного законодательства и законодательства в области защиты прав потребителей.
По результатам проведенного анализа поступивших в период с 07 декабря по 21 декабря 2020 года 62 вопросов получены следующие результаты.
Наибольшее количество обращений поступило по вопросам:
1) приобретения сладких подарков без игрушек (отсутствие вкладышей с наименованием кондитерских изделий, покупателей не устраивает материал из которого изготовлена упаковочная тара, не устраивает состав новогодних подарков) – 9;
2) приобретения игрушек (высокая стоимость игрушек, качество материала из которого изготовлена игрушка) - 5, маркировки товаров детского ассортимента (требования к маркировке, какими нормативно-правовыми актами руководствоваться, возможность обмена, порядок предъявления требований продавцу по качеству товаров) – 5, дистанционной покупки детских товаров – 5;
3) приобретения одежды и обуви (какой должен быть состав ткани и обуви, какая должна быть маркировка, требования к примерочной, порядок предъявления требований при выявлении дефектов пошива, порядок обмена товара, не подошедшего по размеру) – (5 вопросов по обуви и 3 вопроса по одежде).
Единичные обращения поступили по вопросам приобретения гаджетов, карнавальной одежды, новогодних костюмов, товаров для зимних видов спорта и развлечений, мебели, сладких подарков с игрушками, качества игрушек, детской мебели, одежды, издательской книжной и журнальной продукции, колясок, изделий для ухода за детьми, средств для дезинфекционной обработки рук детей.
В период проведения «горячей линии» проконсультировано 16 граждан по вопросам организации и проведения праздничных новогодних мероприятий для детей. Наибольшее количество вопросов поступило по организации и проведению праздничных новогодних мероприятий и представлений для детей в различных организациях (вопросы соблюдения мер профилактики при проведении новогодних мероприятий в условиях распространения новой коронавирусной инфекции) – 5. Также поступило 4 вопроса по организации и проведению праздничных новогодних мероприятий и представлений в образовательных организациях для детей, которые также касались соблюдения мер профилактики при проведении новогодних мероприятий в условиях распространения новой коронавирусной инфекции. Кроме того, поступило 3 обращения по работе организаций отдыха детей и их оздоровления в период зимних новогодних каникул в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.
Единичные обращения поступили по вопросам работы детских игровых комнат в торговых центрах в период зимних новогодних каникул, по оказанию услуг аниматорами, в том числе «Дедами Морозами» и «Снегурочками», перевозкам организованных групп детей, по поездкам в другие регионы в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.
В ходе проведения «горячей линии» в адрес Управления также поступило 3 письменных обращения от граждан в отношении детского ассортимента (игрушки, одежда, обувь) по несоблюдению продавцами требований законодательства о техническом регулировании, а также по поводу отсутствия средств идентификации на обуви. В связи с этим, в отношении хозяйствующих субъектов, допустивших нарушения действующего законодательства, Управлением возбуждены 3 дела об административных правонарушениях и проводятся административные расследования.