Консультационным центром и консультационными пунктами для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» в 2019 году проведено 4666 консультаций граждан, из них – 2875 консультаций были оказаны по телефону; 1734 – на личном приеме; 57 – посредством использования электронных коммуникаций.
Наибольшее количество обращений от граждан поступило по следующим сферам:
- реализация технически сложных товаров (в т.ч. бытового назначения) – 694 (15%);
- продажа продовольственных товаров – 432 (9,3 %);
- предоставление жилищно-коммунальных услуг – 401 (8,6%);
- обмен/возврат мобильных телефонов – 312 (6,7 %);
- продажа обуви – 274 (5,9 %);
- продажа мебели – 246 (5,3 %);
- продажа одежды – 231 (5,0 %);
- оказание финансовых услуг – 227 (4,9 %);
- оказание бытовых услуг – 220 (4,7 %);
- общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей – 205 (4,4 %);
- продажа товаров дистанционным способом – 157 (3,4%);
- продажа строительных материалов и изделий – 122 (3,4%);
- услуги связи – 117 (2,5 %).
Также ряд обращений касался вопросов долевого строительства жилья, предоставления образовательных и медицинских услуг, продажи игрушек, изделий из драгоценных металлов.
Всем гражданам даны исчерпывающие консультации, разъяснен порядок дальнейших действий потребителей при нарушении их прав. В ходе проведения консультаций специалистами консультационных центра и пунктов для потребителей было подготовлено: 251 претензия, 8 проектов исковых заявлений, 67 обращений в надзорные органы.
В целях правового просвещения жителей региона по вопросам защиты прав потребителей в 2019 году проведена 381 «горячая» линия, размещено 129 публикаций на сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» и официальных сайтах муниципальных образований Кировской области. Также организовано и проведено 236 образовательных мероприятий для потребителей. Основными формами информационно-просветительской работы среди молодежи являлись лекции, семинары, уроки-практикумы, деловые игры, конкурсы и викторины по основам потребительских знаний.
Проводились лекции и беседы в трудовых коллективах, а также большое внимание уделялось вопросам защиты прав социально уязвимых категорий потребителей: граждан старшего поколения, воспитанников школ-интернатов, людей с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов).