В августе 2019 года на телефон «горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Кировской области поступило 100 обращений. Помимо постоянно действующего телефона «горячая линия» была организована работа тематических «горячих линий»: по качеству и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности, по правилам размещения (выкладки) молочных, молочно составных и молокосодержащих продуктов в торговом зале или ином месте продажи, по вопросам качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей.
В структуре обращений лидирующее место занимают вопросы санитарного законодательства – 53,0 %, вопросы защиты прав потребителей – 44,0 %, вопросы государственной регистрации продукции и лицензирования отдельных видов деятельности – 2,0 %, вопросы уведомительного порядка начала осуществления предпринимательской деятельности – 1,0 %. Основные вопросы, с которыми обращались граждане на телефон «горячая линия»:
- в части соблюдения законодательства по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступали вопросы о покупке и продаже некачественных пищевых продуктов, нарушении продавцами санитарных требований к условиям их хранения и реализации; о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления; об условиях воспитания и обучения; об условиях проживания в жилых помещениях.
- по защите прав потребителей вопросы по приобретению некачественных товаров, характеристики которых не удовлетворили покупателей: технически сложных товаров, детских товаров, одежды, мебели и других групп товаров, в т.ч. при их дистанционной продаже, условия их возврата и обмена; нарушение продавцами гарантийных обязательств и сроков при ремонте технически сложных товаров; оказание услуг в сфере ЖКХ.
- вопросы, касающиеся получения санитарно-эпидемиологического заключения на продукцию и лицензирования отдельных видов деятельности.
- вопросы, касающиеся уведомительного порядка начала осуществления предпринимательской деятельности.
В рамках тематического консультирования по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности обращения граждан касались требований к качеству и безопасности в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, необходимости маркировки плодоовощной продукции, правил реализации, правильного выбора, оформления претензий в адрес продавцов.
Вопросы, касающиеся правил размещения (выкладки) молочных, молочно составных и молокосодержащих продуктов в торговом зале или ином месте продажи – как выбирать молочную продукцию без заменителя молочного жира, несоблюдение порядка выкладки такой продукции, отсутствие информационной надписи «Продукция без заменителя молочного жира», необходимость разъяснения аббревиатуры БЗМЖ и т.д.
Обращения граждан, поступившие на тематическую «горячую линию» по вопросам качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей – качество и безопасность ранцев, портфелей, учебных пособий, учебников, обуви, одежды, маркировка товаров детского ассортимента и товаров для школы и др.
Всем обратившимся были даны разъяснения в рамках полномочий Роспотребнадзора.