В июле 2019 года на телефон «горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Кировской области поступило 165 обращений. Помимо постоянно действующего телефона «горячая линия» была организована работа тематических «горячих линий»: по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом, по качеству и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности.
В структуре обращений лидирующее место занимают вопросы защиты прав потребителей – 62,4 %, санитарного законодательства – 33,3 %, вопросы государственной регистрации продукции и лицензирования отдельных видов деятельности – 4,3 %. Основные вопросы, с которыми обращались граждане на телефон «горячая линия»:
-
по защите прав потребителей вопросы по приобретению некачественных товаров, характеристики которых не удовлетворили покупателей: технически сложных товаров, детских товаров, одежды, мебели и других групп товаров, в т.ч. при их дистанционной продаже, условия их возврата и обмена; нарушение продавцами гарантийных обязательств и сроков при ремонте технически сложных товаров; оказание услуг в сфере ЖКХ; услуги связи.
-
в части соблюдения законодательства по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступали вопросы о покупке и продаже некачественных пищевых продуктов, нарушении продавцами санитарных требований к условиям их хранения и реализации; о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления; об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций; об условиях воспитания и обучения; об условиях проживания в жилых помещениях.
-
вопросы, касающиеся получения санитарно-эпидемиологического заключения на продукцию и лицензирования отдельных видов деятельности.
В рамках тематического консультирования по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом обращения граждан касались эпидемиологической ситуации по инфекциям, регистрируемым за рубежом (заболеваемость, эндемичность территорий различных стран, сезонность заболеваемости и т.д.), иммунизации против таких инфекций (где сделать прививку, кто подлежит иммунизации, оптимальные сроки проведения, противопоказания, подготовка к вакцинации, реакции и др.), профилактики инфекций (соблюдение мер личной гигиены, использование средств индивидуальной защиты), а также нарушения прав потребителей при получении туристических услуг (отказ в возврате стоимости туристского продукта).
Всем обратившимся были даны разъяснения в рамках полномочий Роспотребнадзора.
Тематическая «горячая линия» по качеству и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности продолжает свою работу. В рамках консультирования по данной тематике можно задать вопросы по нормативным требованиям к плодоовощной продукции, получить рекомендации по выбору продуктов питания, узнать, куда писать обращения потребителю в случае обнаружения некачественного продукта в магазине и т.д.