За 2 квартал 2019 года в Управление и территориальные отделы поступило 2496 обращения от граждан, от органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений (АППГ – 2611), в том числе 1466 письменных и 1030 устных (АППГ – 1434 и 1187 соответственно). Все обращения рассмотрены в срок, в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», 449 обращения направлено по подведомственности.
Обращения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составили 54,7% (АППГ – 46,2%), обращения по поводу нарушений прав потребителей 45,3% (АППГ – 53,8%).
В структуре обращений за анализируемый период в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наибольший удельный вес составляют жалобы: на качество атмосферного воздуха и воздуха жилых помещений (36,3%); на условия проживания в жилых помещениях (19,3%); на условия сбора, использования, обезвреживания, транспортировку, захоронение отходов производства и потребления (11,1%); на качество пищевых продуктов и продовольственного сырья (8,5%); на условия воспитания и обучения (6,5%); на неудовлетворительное качество питьевой воды (3,5%).
В структуре жалоб на нарушения прав потребителей 45,3% составили обращения по поводу нарушений в сфере розничной торговли; 13,1% – жилищно-коммунальные услуги; 7,0% – бытовое обслуживание населения; 5,8% – деятельность на финансовом рынке (75,4% приходится на банковскую деятельность); 3,0% – медицинские услуги; 2,4% на общественное питание.
По письменным обращениям граждан проведено 15 внеплановых проверок и 16 административных расследований. По всем подтвердившимся в результате проверок и административных расследований фактам нарушения действующего законодательства в отношении виновных лиц применены меры административного воздействия.
По телефону «горячая линия» Управления ((88332) 40-67-24) проконсультировано 585 граждан, из них 264 (или 45,1%) – по вопросам в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и 294 (или 50,3%) – по вопросам в сфере защиты прав потребителей, по вопросам лицензирования – 22 (или 3,8%); по уведомительному порядку – 5 (0,8%).
Информация по организации работы с обращениями граждан, а также о результатах их рассмотрения по наиболее актуальным вопросам, встречающимся в обращениях, размещается на сайте Управления и в средствах массовой информации.
В Управлении Роспотребнадзора по Кировской области организован прием письменных обращений (заявлений): в электронном виде посредством сайта Управления – www.rpnkirov.ru, почтовым отправлением или подаче заявления лично гражданином по адресу: 610027, г.Киров, ул.Красноармейская, д.45.
Устную консультацию можно получить по телефону «горячая линия» – (88332) 40-67-24, время работы с 10:00 до 12:00 по рабочим дням.