В феврале 2019 года на телефон «горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Кировской области поступило 223 обращения. Помимо постоянно действующего телефона «горячая линия» была организована работа тематической «горячей линии» по мерам профилактики гриппа и ОРВИ, в рамках которой проконсультировано 24 человека.
В структуре обращений лидирующее место занимают вопросы защиты прав потребителей – 57,4%, санитарного законодательства – 37,2%, вопросы государственной регистрации продукции и лицензирования отдельных видов деятельности – 4,0 %, вопросы уведомительного порядка начала осуществления предпринимательской деятельности – 1,4%. Основные вопросы, с которыми обращались граждане на телефон «горячая линия»:
- в части соблюдения законодательства по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения поступали вопросы о покупке и продаже некачественных пищевых продуктов, нарушении продавцами санитарных требований к условиям их хранения и реализации; о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления; об условиях проживания в жилых помещениях; об организации питания населения; об условиях воспитания и обучения.
- по защите прав потребителей вопросы по приобретению некачественных товаров, характеристики которых не удовлетворили покупателей: технически сложных товаров, одежды, мебели, дверей и других групп товаров, в т.ч. при их дистанционной продаже, условия их возврата и обмена; нарушение продавцами гарантийных обязательств и сроков при ремонте технически сложных товаров; оказание услуг в сфере ЖКХ.
- вопросы, касающиеся получения санитарно-эпидемиологического заключения на продукцию и лицензирования отдельных видов деятельности.
- вопросы, касающиеся уведомительного порядка начала осуществления предпринимательской деятельности.
Основные вопросы, с которыми обращались граждане на «горячую линию» в рамках тематического консультирования, это – вопросы, касающиеся эпидемиологической ситуации по гриппу и ОРВИ, вопросы связанные с введением ограничительных мероприятий в образовательных и прочих организациях, вопросы клиники, лабораторной диагностики гриппа и ОРВИ, получения медицинской помощи и др.
Всем обратившимся были даны разъяснения в рамках полномочий Роспотребнадзора.
Также, помимо постоянно действующего телефона «горячая линия», с 18 февраля по 4 марта текущего года организована тематическая «горячая линия» по вопросам организации дополнительного питания в школах через автоматы по выдаче пищевых продуктов (вендинговые аппараты), в рамках которой можно получить консультации по вопросам разрешенных к реализации продуктов, рекомендациям по наполнению, роли администрации школы в организации дополнительного питания, правилах аренды, соблюдения принципов здорового питания через вендинговые аппараты.