За 2018 год в Управление и территориальные отделы поступило 7356 обращений от граждан, от органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений (2017 год - 7823), в том числе 3670 письменных и 3686 устных (2017 год - 4710 и 3111 соответственно). Все обращения рассмотрены в срок, в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», 1388 обращений направлено по подведомственности.
Обращения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составили 39,7% (2017 год - 35,8%), обращения по поводу нарушений прав потребителей 60,3% (2017 год - 64,2%).
В структуре обращений за анализируемый период в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наибольший удельный вес составляют жалобы: на условия проживания в жилых помещениях (32,4%); на качество пищевых продуктов и продовольственного сырья (12,3%); на условия сбора, использования, обезвреживания, транспортировку, захоронение отходов производства и потребления (8,5%); на неудовлетворительное качество питьевой воды (8,3%); на условия воспитания и обучения (7,0%); на качество атмосферного воздуха и воздуха жилых помещений (6,0%).
В структуре жалоб на нарушения прав потребителей 63,1% составили обращения по поводу нарушений в сфере розничной торговли и 36,9% обращений на нарушение прав потребителей в сфере услуг, из них: 19,8% - транспортные услуги (92,3% приходится на воздушный транспорт); 19,1% - жилищно-коммунальные услуги; 15,5% - бытовое обслуживание населения; 11,9% - деятельность на финансовом рынке (75,8% приходится на банковскую деятельность); 9,4% - услуги связи; 6,5% - медицинские услуги.
По письменным обращениям граждан проведено 122 внеплановых проверки и 153 административных расследования. По всем подтвердившимся в результате проверок и административных расследований фактам нарушения действующего законодательства в отношении виновных лиц применены меры административного воздействия. Число протоколов об административных правонарушениях, составленных по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений-145. Число заявлений или исков, поданных в суд по фактам нарушения, выявленных в результате рассмотрения обращения-186.
По телефону «горячая линия» Управления ((88332) 40-67-24) проконсультировано 2438 граждан, из них 882 (или 36,2%) - по вопросам в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и 1492 (или 61,2%) - по вопросам в сфере защиты прав потребителей, по уведомительному порядку - 14 (или 0,6%), по вопросам лицензирования - 50 (или 2,0%).
В течение 2018 года Управлением в связи с возникающими ситуациями по различным направлениям и в целях оказания консультационной помощи населению Кировской области было организовано 18 тематических «горячих линий», в том числе по качеству продуктов питания и сроков годности; вакцинопрофилактике в рамках Европейской недели иммунизации; профилактике клещевого энцефалита, ВИЧ-инфекции и ОРВИ и гриппа; вопросам общественного питания в общеобразовательных и дошкольных учреждениях; вопросам качества и безопасности детских товаров и детского отдыха; по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом, а также другим вопросам, входящим в компетенцию Роспотребнадзора.
В рамках проведения Общероссийского дня приема граждан должностными лицами Управления принято 24 гражданина, из которых 10 обратились по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и 14 по вопросам защиты прав потребителей. Всем обратившимся оказана квалифицированная помощь по интересующим вопросам в пределах компетенции Роспотребнадзора.
Информация по организации работы с обращениями граждан, а также о результатах их рассмотрения по наиболее актуальным вопросам, встречающимся в обращениях, размещается на сайте Управления и в средствах массовой информации.
В Управлении Роспотребнадзора по Кировской области организован прием письменных обращений (заявлений): в электронном виде посредством сайта Управления - www.43.rospotrebnadzor.ru, почтовым отправлением или подаче заявления лично гражданином по адресу: 610027, г.Киров, ул.Красноармейская, д.45.
Устную консультацию можно получить по телефону «горячая линия» - (88332) 40-67-24, время работы с 10:00 до 12:00 по рабочим дням.