В адрес Управления Роспотребнадзора по Кировской области (далее - Управление) поступило заявление потребителя (далее – потребитель, заявитель) по поводу нарушения его прав ООО «Корпорация» (далее – ответчик, продавец).
Так, в апреле 2018 года в салоне связи «Теле2» (коммерческую деятельность в данном салоне связи осуществляет ООО «Корпорация»), потребитель приобрел сотовый телефон стоимостью 2790 руб. (далее – товар, телефон).
В процессе эксплуатации в товаре выявлены недостатки: аккумулятор быстро разряжается, искажение голоса при разговорах, тихий входящий звонок (не регулируется). В связи с этим, через несколько дней потребитель передал телефон продавцу для проведения проверки качества и гарантийного ремонта.
Впоследствии, через 45 дней с момента передачи телефона для проведения гарантийного ремонта потребитель обратился к продавцу, чтобы забрать телефон из ремонта. Однако, потребителю сообщили, что ремонт телефона еще не закончен.
Учитывая данные обстоятельства, заявитель обратился к продавцу с требованием о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества, поскольку телефон находится в ремонте более 45 дней. В удовлетворении требования продавец отказал, а также попросил предоставить телефон для проведения проверки качества. Однако, телефон после ремонта потребитель у продавца не забирал.
При таких обстоятельствах, обращаем внимание потребителей и хозяйствующих субъектов, что в соответствии со ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) срок устранения недостатков товара не может превышать сорок пять дней.
Таким образом, нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара позволяет потребителю обратиться в адрес продавца с одним из требований, установленных ст.18 Закона (отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены).
В соответствии со ст. 22 Закона, требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Согласно положений ст. 23 Закона, за нарушение предусмотренных ст.ст. 20, 22 Закона сроков, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Учитывая положения законодательства о защите прав потребителей, а также то, что нарушение прав потребителя со стороны ответчика нашло свое подтверждение в материалах, представленных Управлением и потребителем в суд, мировым судьей судебного участка Ленинского судебного района г. Кирова принято решение об удовлетворении исковых требований Управления в пользу потребителя. С ответчика подлежат взысканию сумма, уплаченная за телефон, неустойка, компенсация морального вреда и штраф за отказ продавца удовлетворить в добровольном порядке обоснованные требования потребителя.
Решение суда вступило в законную силу.
Непосредственно с решением суда можно ознакомиться с помощью созданного Роспотребнадзором Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей http://zpp.rospotrebnadzor.ru/adjudications/regional.