В Управление Роспотребнадзора по Кировской области (далее – Управление) 18.07.2018 обратился потребитель с письменным заявлением по поводу судебной защиты его прав в отношении АО «Саратовские авиалинии» (далее – общество, перевозчик, авиакомпания).
Как следует из материалов дела, 12.01.2018 в целях вылета 02.09.2018 к месту отдыха потребителем приобретены на членов семьи авиабилеты по маршруту «Киров-Симферополь» через официальный сайт авиакомпании.
Вместе с тем, в мае 2018 года в СМИ появилась информация, что авиакомпания приостанавливает свою деятельность, а уже с 31.05.2018 Федеральным агентством воздушного транспорта сертификат эксплуатанта авиакомпании АО «Саратовские авиалинии» был аннулирован.
На официальном сайте авиакомпании АО «Саратовские авиалинии» в разделе «Новости компании» были размещены сообщения об отмене авиарейсов и приеме заявлений на возврат денежных средств.
Учитывая данные обстоятельства, 31.05.2018 потребитель обратился к перевозчику с требованием возврата денежных средств за авиабилеты. Претензия отправлена посредствам почты и получена обществом 11.06.2018. Однако, на момент обращения (18.07.2018) в Управление, требования заявителя удовлетворены не были.
В связи с этим, Управлением на основании заявления потребителя подготовлено и 24.07.2018 направлено в суд исковое заявление в защиты прав потребителя о взыскании с перевозчика оплаченных денежных средств за авиабилеты, штрафа за отказ в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя и компенсации морального вреда.
Впоследствии, 30.07.2018 обществом перечислены потребителю денежные средства за авиабилеты.
С учетом всех обстоятельств судебного дела, 13.08.2018 мировым судьей судебного участка № 61 Октябрьского судебного района г. Кирова вынесено решение о частичном удовлетворении исковых требований, в части взыскания с авиакомпании в пользу потребителя компенсации морального вреда и штрафа за отказ в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя.
Решение суда вступило в законную силу.
Непосредственно с решением суда можно ознакомиться с помощью созданного Роспотребнадзором Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей перейдя по следующей ссылке http://zpp.rospotrebnadzor.ru/adjudications/regional/135665.
Дополнительно информируем, что в адрес Управления за период с 31.05.2018 по настоящее время, поступило 198 звонков по телефонам «Горячей линии» и специалистов Управления, от пассажиров АО «Саратовские авиалинии». Потребителям оказана консультационная помощь по порядку дальнейших действий в целях возврата денежных средств за несостоявшиеся авиаперелеты. Также, в ходе личного приема Управлением проконсультировано 57 обратившихся.
Принято от потребителей 191 письменное заявление о защите их прав в судебном порядке, из которых, на 09.10.2018, 31 заявление уже отозвано в связи с возвратом денежных средств перевозчиком, а на 11 обращений даны письменные разъяснения по порядку дальнейших действий.
В целях судебной защиты прав потребителей Управлением подано 125 исковых заявлений в защиту конкретных потребителей. В настоящее время 69 исков удовлетворены, 22 исковых производства прекращены по причине отказа потребителей от исков в связи с возвратом авиакомпанией денежных средств.
Ситуация остается на контроле Управления.