В июле 2018 года на телефон «горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Кировской области поступило 206 обращений. Помимо постоянно действующего телефона «горячая линия» была организована работа тематической «горячей линии» по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом. В рамках работы «горячей линии» специалистами Управления были даны разъяснения по вопросам, находящимся в компетенции службы.
В структуре обращений лидирующее место занимают вопросы защиты прав потребителей – 68,9 %, санитарного законодательства – 28,6 %, вопросы государственной регистрации и лицензирования – 2,5 %.
Основные вопросы, с которыми обращались граждане на телефон «горячая линия»:
- в части соблюдения законодательства по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения поступали вопросы о покупке и продаже некачественных пищевых продуктов, нарушении продавцами санитарных требований к условиям их хранения и реализации; об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях, на территории промышленных предприятий; о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления; об условиях проживания в жилых помещениях; об условиях воспитания и обучения.
- по защите прав потребителей вопросы по приобретению некачественных товаров, характеристики которых не удовлетворили покупателей: технически сложных товаров, одежды, обуви, мебели и других групп товаров, в т.ч. при их дистанционной продаже, условия их возврата и обмена; нарушение продавцами гарантийных обязательств и сроков при ремонте технически сложных товаров; некачественное оказание транспортных услуг, оказание услуг в сфере ЖКХ.
- вопросы, касающиеся получения санитарно-эпидемиологического заключения на продукцию и лицензирования отдельных видов деятельности.
Основные вопросы, с которыми обращались граждане на «горячую линию» в рамках тематического консультирования по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом, это – правила безопасного поведения на отдыхе, эпидемиологическая ситуация по инфекциям, регистрируемым за рубежом, профилактика инфекций, вопросы иммунизации, а также права потребителей при получении туристических услуг, в том числе нарушение прав при оказании услуг авиаперевозки.
Всем обратившимся были даны разъяснения в рамках полномочий Роспотребнадзора.