В феврале 2018 года на телефон «горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Кировской области поступило 184 обращения. Помимо постоянно действующего телефона «горячая линия», с 22 января по 05 февраля текущего года работала тематическая «горячая линия» по профилактике ОРВИ и гриппа, по которой проконсультировано 55 человек.
В рамках работы «горячей линии» специалистами Управления были даны разъяснения по вопросам, находящимся в компетенции службы.
В структуре обращений лидирующее место занимают вопросы защиты прав потребителей – 59,3 %, санитарного законодательства – 39,1%, вопросы государственной регистрации и лицензирования – 1,6%.
Основные вопросы, с которыми обращались граждане на телефон «горячая линия»:
- в части соблюдения законодательства по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения поступали вопросы о покупке и продаже некачественных пищевых продуктов, о профилактике ОРВИ и гриппа, нарушении продавцами санитарных требований к условиям их хранения и реализации, об условиях проживания в жилых помещениях, об условиях воспитания и обучения.
- по защите прав потребителей – приобретение некачественных товаров, характеристики которых не удовлетворили покупателей: технически сложных товаров, одежды, обуви, мебели и других групп товаров, в т.ч. при их дистанционной продаже, условия их возврата и обмена; нарушение продавцами гарантийных обязательств и сроков при ремонте технически сложных товаров, установке дверей, пластиковых окон; оказание услуг в сфере ЖКХ; оказание услуг связи; банковская деятельность.
- вопросы, касающиеся получения санитарно-эпидемиологического заключения на продукцию и лицензирования отдельных видов деятельности.
Основные вопросы, с которыми обращались граждане на «горячую линию» в рамках тематического консультирования по профилактике ОРВИ и гриппа, это вопросы, касающиеся эпидемиологической обстановки, проведения иммунизации, вакцинации и неспецифической профилактики гриппа и ОРВИ, а также вопросы, связанные с введением ограничительных мероприятий в образовательных и прочих организациях при осложнении эпидобстановки.
Всем обратившимся были даны разъяснения в рамках полномочий Роспотребнадзора.