5-6 октября 2017 года в ОВЦ «Вятка-ЭКСПО» проводится VI специализированная выставка-ярмарка «Старшее поколение», приуроченная к международному Дню пожилых людей.
Вятской торгово-промышленной палатой шестой год реализуется данный проект, нацеленный на то, чтобы задействовать все механизмы и способы решения такой важной задачи, как сделать жизнь людей старшего поколения более полной, комфортной, безопасной, интересной, и в том числе от осознания своей нужности и сопричастности к жизни общества.
Положение граждан старшего поколения в Российской Федерации – особая сфера внимания государственных структур.
Распоряжением Правительства РФ от 05.02.2016 № 164-р утверждена Стратегия действий в интересах граждан старшего поколения в РФ до 2025 года, главной целью которой является создание общества для всех возрастов, включая формирование условий для использования знаний, опыта, потенциала граждан старшего поколения, проявление заботы о таких гражданах и оказание им необходимой помощи.
Учитывая важность и социальную значимость проекта, Управление Роспотребнадзора по Кировской области (далее – Управление) принимает активное участие в проведении выставки. Для старшего поколения, а также для гостей выставки, организована работа Консультационного пункта в целях оказания консультационной и практической помощи.
05.10.2017 в ходе приема оказана помощь 23 обратившимся по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения области и защиты прав потребителей.
На поступившие обращения от жителей региона даны устные разъяснения по урегулированию спорных ситуаций, связанных с условиями проживания, ненадлежащим обслуживанием управляющей компанией общего имущества дома, порядком урегулирования с продавцом (исполнителем) требований о возврате денежных средств за товар (услугу) ненадлежащего качества, порядком оформления договорных отношений при заключении кредитных договоров, о правомерности действий продавца (исполнителя) в части оказания услуг без согласия потребителя.
При этом в ходе приема также обращено внимание граждан, что с 01.01.2017 в соответствии с положениями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) обращение гражданина в области защиты прав потребителей может являться основанием для проведения внеплановой проверки при совокупности следующих условий:
-в государственный орган обращается заявитель, права которого нарушены;
-заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю;
-такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.
При этом обращение, направленное заявителем в форме электронного
документа, может служить основанием для проведения внеплановой проверки только
при условии, что оно было направлено заявителем с использованием средств
информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную
авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (ч.3
ст.10 Закона № 294-ФЗ).