По «горячей» линии Управления Роспотребнадзора по Кировской области за февраль 2017 года поступило 160 обращений от граждан.
В части соблюдения законодательства по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения принято 64 обращения, что составило 40 % от общего количества обращений.
Основные вопросы:
- о покупке и продаже некачественных пищевых продуктов, нарушении продавцами санитарных требований к условиям их хранения и реализации;
- о санитарных требованиях по открытию и работе предприятий общественного питания, розничной торговли пищевыми продуктами;
- о продаже спиртосодержащей продукции;
- об атмосферном воздухе;
- об условиях проживания в жилых помещениях;
- о требованиях к размещению площадок по сбору твердых бытовых отходов;
- о получении санитарно-эпидемиологических заключений;
- об условиях воспитания и обучения.
По вопросам защиты прав потребителей поступило 95 обращений, что составило 59,4 % от всех поступивших обращений.
Основные вопросы в сфере защиты прав потребителей следующие:
- приобретение некачественных товаров, характеристики которых не удовлетворили покупателей: технически сложных товаров, одежды, обуви, мебели и других групп товаров, в т.ч. при их дистанционной продаже, условия их возврата и обмена;
- нарушение продавцами гарантийных обязательств и сроков при ремонте технически сложных товаров, установке дверей, пластиковых окон;
- об оказании услуг ЖКХ.
По вопросам уведомительного порядка начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности принято 1 обращение, что составило 0,6 % от общего числа обращений.