По «горячей» линии Управления Роспотребнадзора по Кировской области за ноябрь 2016 года поступило 239 обращений от граждан.
В части соблюдения законодательства по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения принято 68 обращений, что составило 28,5 % от общего количества обращений.
Основные вопросы:
- о покупке и продаже некачественных пищевых продуктов, нарушении продавцами санитарных требований к условиям их хранения и реализации;
- о санитарных требованиях по открытию и работе предприятий общественного питания, розничной торговли пищевыми продуктами;
- о сборе, хранении, обезвреживании, транспортировке отходов производства и потребления;
- об условиях проживания в жилых помещениях;
- об условиях воспитания и обучения.
По вопросам защиты прав потребителей поступило 158 обращений, что составило 66,1 % от всех поступивших обращений.
Основные вопросы в сфере защиты прав потребителей следующие:
- приобретение некачественных товаров, характеристики которых не удовлетворили покупателей: технически сложных товаров, одежды, обуви, мебели и других групп товаров, в т.ч. при их дистанционной продаже, условия их возврата и обмена;
- нарушение продавцами гарантийных обязательств и сроков при ремонте технически сложных товаров, установке дверей, пластиковых окон;
- об оказании услуг ЖКХ;
- об оказании банковских услуг.
По вопросам государственной регистрации продукции и лицензирования отдельных видов деятельности принято 7 обращений, что составило 2,9 % от общего числа обращений. Это вопросы, касающиеся получения санитарно-эпидемиологического заключения на продукцию и лицензирования деятельности.
По вопросам уведомительного порядка начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности принято 6 обращений, что составило 2,5 % от общего числа обращений.