По «горячей» линии Управления Роспотребнадзора по Кировской области за период с 23 сентября по 29 сентября 2016 года поступило 76 обращений от граждан.
В части соблюдения законодательства по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения принято 25 обращений, что составило 32,9 % от общего количества обращений.
Основные вопросы:
- о покупке и продаже некачественных пищевых продуктов, нарушении продавцами санитарных требований к условиям их хранения и реализации;
- о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке и хранении отходов производства и потребления;
- о санитарных требованиях по открытию и работе предприятий общественного питания.
- об условиях проживания в жилых помещениях.
По вопросам защиты прав потребителей поступило 46 обращений, что составило 60,5 % от всех поступивших обращений.
Основные вопросы в сфере защиты прав потребителей следующие:
- приобретение некачественных товаров, характеристики которых не удовлетворили покупателей: технически сложных товаров, мебели и других групп товаров, условия их возврата и обмена;
- нарушение продавцами гарантийных обязательств и сроков гарантийного ремонта при установке пластиковых окон, ремонте технически сложных товаров, сроков изготовления мебели;
- обвес и обсчет в розничных продуктовых магазинах, мини-рынках;
- об оказании услуг ЖКХ;
- об отказе в страховании ОСАГО.
По вопросам государственной регистрации продукции и лицензирования отдельных видов деятельности принято 3 обращения, что составило 4,0% от общего числа обращений. Это вопросы, касающиеся получения санитарно-эпидемиологических заключений и лицензирования деятельности.
По вопросам уведомительного порядка начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности принято 2 обращения, что составило 2,6 % от общего числа обращений.