По «горячей» линии Управления Роспотребнадзора по Кировской области за период с 24 июня по 30 июня 2016 года поступило 52 обращения от граждан.
В части соблюдения законодательства по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения принято 16 обращений, что составило 30,8 % от общего количества обращений.
Основные вопросы:
- о покупке и продаже некачественных пищевых продуктов, нарушении продавцами санитарных требований к условиям их хранения и реализации;
- об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях, на территории промышленных организаций;
- о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке и хранении отходов производства и потребления;
- об организации питания населения;
- об условиях проживания в жилых помещениях;
- о санитарных требованиях по открытию и работе предприятий общественного питания, розничной торговли пищевыми продуктами и бытового обслуживания населения.
По вопросам защиты прав потребителей поступило 34 обращения, что составило 65,4 % от всех поступивших обращений.
Основные вопросы в сфере защиты прав потребителей следующие:
- приобретение некачественных товаров, характеристики которых не удовлетворили покупателей: технически сложных товаров, мебели, обуви и других групп товаров, условия их возврата и обмена;
- нарушение продавцами гарантийных обязательств и сроков гарантийного ремонта при установке пластиковых окон, дверей, ремонте технически сложных товаров;
- оказание некачественных услуг в сфере ЖКХ.
По вопросам уведомительного порядка начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности принято 2 обращения, что составило 3,8 % от общего числа обращений.