По «горячей» линии Управления Роспотребнадзора по Кировской области за период с 03 июня по 09 июня 2016 года поступило 60 обращений от граждан.
В части соблюдения законодательства по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения принято 16 обращений, что составило 26,7 % от общего количества обращений.
Основные вопросы:
- о покупке и продаже некачественных пищевых продуктов, нарушении продавцами санитарных требований к условиям их хранения и реализации;
- об условиях проживания в жилых помещениях;
- об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях, на территории промышленных организаций;
- о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке и хранении отходов производства и потребления;
- о санитарных требованиях по открытию и работе предприятий общественного питания, розничной торговли пищевыми продуктами и бытового обслуживания населения.
По вопросам защиты прав потребителей поступило 37 обращений, что составило 61,7 % от всех поступивших обращений.
Основные вопросы в сфере защиты прав потребителей следующие:
- приобретение некачественных товаров, характеристики которых не удовлетворили покупателей: технически сложных товаров, мебели, обуви и других групп товаров, условия их возврата и обмена;
- нарушение продавцами гарантийных обязательств и сроков гарантийного ремонта при установке пластиковых окон, ремонте технически сложных товаров;
- некачественное оказание услуг связи;
- отказ в оформлении полиса ОСАГО.
По вопросам государственной регистрации продукции и лицензирования отдельных видов деятельности принято 4 обращения, что составило 6,6% от общего числа обращений. Это вопросы, касающиеся получения санитарно-эпидемиологических заключений и лицензирования деятельности.
По вопросам уведомительного порядка начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности принято 3 обращения, что составило 5,0 % от общего числа обращений.