По «горячей» линии Управления Роспотребнадзора по Кировской области за период с 20 мая по 26 мая 2016 года поступило 75 обращений от граждан.
В части соблюдения законодательства по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения принято 22 обращения, что составило 29,3 % от общего количества обращений.
Основные вопросы:
- о покупке и продаже некачественных пищевых продуктов, нарушении продавцами санитарных требований к условиям их хранения и реализации;
- об условиях проживания в жилых помещениях;
- об атмосферном воздухе в городских поселениях;
- о санитарных требованиях по открытию и работе предприятий общественного питания, розничной торговли пищевыми продуктами и бытового обслуживания населения.
По вопросам защиты прав потребителей поступило 51 обращение, что составило 68,0 % от всех поступивших обращений.
Основные вопросы в сфере защиты прав потребителей следующие:
- приобретение некачественных товаров, характеристики которых не удовлетворили покупателей: технически сложных товаров, одежды, обуви и других групп товаров, условия их возврата и обмена;
- нарушение продавцами гарантийных обязательств и сроков гарантийного ремонта при установке пластиковых окон, ремонте технически сложных товаров;
- отказ в оформлении полиса ОСАГО;
- оказание некачественных услуг в сфере ЖКХ.
По вопросам государственной регистрации продукции и лицензирования отдельных видов деятельности принято 2 обращения, что составило 2,7% от общего числа обращений. Это вопросы, касающиеся получения санитарно-эпидемиологических заключений и лицензирования деятельности.