По «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Кировской области за июль 2015 года поступило 265 обращений от граждан.
В части соблюдения законодательства по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения принято 83 обращения, что составило 31,3 % от общего количества обращений.
Основные вопросы в части санитарного законодательства следующие:
-- о состоянии атмосферного воздуха в г. Кирове;
-- об условиях проживания в жилых помещениях;
-- о покупке и продаже некачественных пищевых продуктов;
-- о санитарных требованиях по открытию и работе предприятий общественного питания, розничной торговли пищевыми продуктами и бытового обслуживания населения;
-- о шуме от деятельности продовольственных и непродовольственных магазинов, предприятий общественного питания и бытового обслуживания населения, расположенных в жилых домах;
-- о продаже алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции, в т.ч. вблизи дошкольных и общеобразовательных учреждений, детских игровых площадок;
-- о санитарно-эпидемиологических требованиях к условиям воспитания и обучения детей;
-- о качестве питьевой воды и питьевом водоснабжении населения;
-- о сборе, хранении, обезвреживании, транспортировке отходов производства и потребления;
-- об эксплуатации общественных зданий и сооружений.
По вопросам защиты прав потребителей поступило 178 обращений, что составило 67,2 % от всех поступивших обращений.
Основные вопросы в области потребительского законодательства следующие:
-- приобретение и возврат некачественных технически сложных товаров, товаров бытового назначения, одежды, обуви, мебели и других групп товаров, в т.ч при их дистанционной продаже;
-- нарушение гарантийных обязательств продавцами и сроков гарантийного ремонта при установке и ремонте дверей, оконных блоков, изготовлении мебели, ремонте сотовых телефонов и бытовой техники;
-- расторжение договора об оказании услуг в одностороннем порядке и не выполнение обязательств по его условиям;
-- не исполнение финансовых услуг банками и другими кредитными учреждениями;
-- отказ в страховании ОСАГО;
-- оказание некачественных услуг в сфере ЖКХ;
-- некачественное оказание услуг по предоставлению сотовой связи и Интернета;
-- оказание некачественных платных медицинских услуг;
-- обвес в торговых точках по продаже овощей, фруктов, предоставление продавцами недостоверной или не в полном объеме информации в соответствии с требованиями законодательства по защите прав потребителей о производителе и качестве товаров народного потребления, пищевой и кулинарной продукции, наглядных и доступных сведений о фирменном наименовании организации (продавце) и о месте нахождения ее юридического лица или отказ в предоставлении данных сведений и т.д).