По «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Кировской области за июнь 2015 года поступило 237 обращений от граждан.
В части соблюдения законодательства по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения принято 119 обращений, что составило 50,2 % от общего количества обращений.
Основные вопросы в части санитарного законодательства следующие:
- о состоянии атмосферного воздуха в г. Кирове;
- об условиях проживания в жилых помещениях;
- о покупке и продаже некачественных пищевых продуктов;
- о внедрения и использования в работе на предприятиях пищевой промышленности и общественного питания системы ХАССП;
- о санитарных требованиях по открытию и работе предприятий общественного питания, розничной торговли пищевыми продуктами и бытового обслуживания населения;
- шум от работы торгового оборудования, деятельности предприятий общепита и торговли;
- о курении в общественных местах;
- о продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции, в т.ч. вблизи дошкольных и общеобразовательных учреждений;
- о санитарно-эпидемиологических требованиях к условиям воспитания и обучения детей;
- о качестве питьевой воды и питьевом водоснабжении населения;
- о содержании территорий городских и сельских поселений;
- о сборе, хранении, обезвреживании, транспортировке отходов производства и потребления;
- об эксплуатации общественных зданий и сооружений.
По вопросам защиты прав потребителей поступило 112 обращений, что составило 47,3% от всех поступивших обращений.
Основные вопросы в части нарушения потребительского законодательства следующие:
- приобретение и возврат некачественных технически сложных товаров, товаров бытового назначения, одежды, обуви, мебели и других групп товаров, в т.ч при их дистанционной продаже;
- нарушение гарантийных обязательств продавцами и сроков гарантийного ремонта при установке и ремонте дверей, оконных блоков, изготовлении мебели, ремонте сотовых телефонов и бытовой техники;
-- навязывание кредитных договоров на приобретение косметических средств владельцами салонов красоты;
-- не исполнение финансовых услуг банками и другими кредитными учреждениями, страховыми компаниями.
-- оказание некачественных услуг в сфере ЖКХ;
-- нарушение договорных условий при оказании услуг связи;
-- оказание некачественных платных медицинских услуг;
-- предоставление продавцами недостоверной или не в полном объеме информации, в соответствии с требованиями законодательства по защите прав потребителей о качестве и производителе товаров народного потребления, пищевой и кулинарной продукции, сведений о фирменном наименовании организации (продавце) и о месте нахождения ее юридического лица или отказ в предоставлении данных сведений и т.д.
По вопросам государственной регистрации продукции и лицензирования отдельных видов деятельности принято 4 обращения, что составило – 1,7%. Это вопросы касающиеся получения санитарно-эпидемиологического заключения на проектную документацию, виды деятельности, о сертификации продукции.
По вопросам уведомительного порядка при начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности принято – 2 обращения, что составило 0,8 % от общего числа обращений.
По всем поступившим обращениям были даны устные консультации и разъяснения в соответствии с нормами действующего законодательства. Потребителям разъяснены права в отношении обмена и возврата товаров надлежащего, ненадлежащего качества. По ряду вопросов предложено обратиться в Управление Роспотребнадзора по Кировской области с письменным заявлением и в другие организации, учреждения, в компетенцию которых входит рассмотрение данных вопросов для принятия соответствующих мер.
Напоминаем, что «горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Кировской
области работает по будням с 10 до 12 часов.
Обращения принимаются по телефону (8332) 40-67-24.