Судом удовлетворены исковые требования к ООО «ПрофДекор Киров» в интересах потребителя-Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Единый консультационный центр Единый консультационный центр Информационная линия Информационная линия

Время работы с 10:00 до 12:00 по рабочим дням

Единый портал государственных и муниципальных услуг

Прием уведомлений в электронном виде

Отзыв о качестве государственных услуг

Прием обращений граждан
Контакты

Адрес:
610027, г. Киров
ул. Красноармейская, 45

Телефон:
+7 (8332) 40-67-10

Факс:
+7 (8332) 40-68-68
e-mail:
rpn@43.rospotrebnadzor.ru




Судом удовлетворены исковые требования к ООО «ПрофДекор Киров» в интересах потребителя

Версия для печати    Сохранить в DOC

9 апреля 2015 10:52 | защита прав потребителей

04.03.2015 в Управление Роспотребнадзора по Кировской области (далее – Управление) поступило обращение потребителя по поводу нарушения ее прав ООО «ПрофДекор Киров» в рамках исполнения обязательств по поставке мебели.

Учитывая, что в 1 квартале 2015 года в Управление периодически поступали аналогичные обращения граждан по данному вопросу, в порядке ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» было принято решение об обращении в суд с иском в защиты прав потребителя, так как в претензионном порядке урегулировать потребителем возникшую ситуацию по расторжению договора розничной купли-продажи не представилось возможным.

В связи с этим, на основании письменного заявления потребителя о защите ее прав в суде, Управлением подготовлено и направлено мировому судье судебного участка № 79 Ленинского судебного района г. Кирова Кировской области исковое заявление о взыскании с ООО «ПрофДекор Киров» (далее – продавец, ответчик) суммы предварительной оплаты товара, неустойки за нарушение сроков исполнения договора, компенсации морального вреда и штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.

Как следует из материалов дела, 19.12.2014 между потребителей и продавцом заключен договор розничной купли-продажи мебели и произведена предоплата в размере 100 % в сумме 21 900 рублей.

Согласно п. 3.1.2 договора срок передачи мебели составляет 20 рабочих дней с момента заключения договора. Также данная информация была доведена до потребителя в устной форме продавцом. Вместе с тем, мебель потребителю не поставлена.

25.02.2015 в адрес продавца по причине нарушения срока передачи мебели потребителем предъявлено заявление о расторжении договора купли-продажи и выплате денежных средств в размере 21900 рублей. Однако продавцом требования в добровольном порядке не удовлетворены.

Учитывая изложенное, обращаем внимание потребителей и субъектов предпринимательской деятельности на следующее:

В соответствии со ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей» договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Далее, в соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от возмещения имущественного вреда.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установление факта нарушения прав потребителя.

Согласно п. 2 ст. 151, п. 2 ст. 1101 ГК РФ при определении размеров компенсации морального вреда суд учитывает степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред, и иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Таким образом, по результатам рассмотрения материалов дела мировым судьей судебного участка № 79 Ленинского судебного района г. Кирова Кировской области вынесено заочное решение об удовлетворении исковых требований в интересах потребителя (решение суда вступит в законную силу по истечении сроков его обжалования, предусмотренных Гражданским процессуальным кодексом РФ).



Возврат к списку новостей

© Управление Роспотребнадзора по Кировской области.
г. Киров, ул. Красноармейская, 45, тел.: (8332) 40-67-10 (круглосуточно), факс: 40-68-68.
Электронная почта
: rpn@43.rospotrebnadzor.ru