31 января 2014 года специалисты Управления приняли участие в обсуждении темы, связанной с качеством пищевой продукции, находящейся на потребительском рынке г. Кирова и Кировской области. В частности было отмечено, что результаты лабораторных исследований, проведённых в 2013 году, не выявили существенных отклонений по сравнению с прошлыми годами, что говорит о стабильной ситуации, складывающейся на потребительском рынке области. По результатам исследований, не соответствовали требованиям гигиенических нормативов по санитарно-химическим показателям 4,8 % проб, по микробиологическим показателям 3,8 %, (по РФ процент нестандартных проб составил соответственно 2,9 и 4,8%).
Но в тоже время на потребительском рынке выявляются факты присутствия некачественной продукции (имеющие явные признаки недоброкачественности, не имеющие документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность, не соответствующие требованиям нормативной документации по результатам лабораторных исследований и др.). Такие пищевые продукты признаются некачественными и опасными и подлежат изъятию из оборота. И если в 2012 году по результатам проведенных надзорных мероприятий специалистами Управления приостановлен оборот 1671 партии продовольственного сырья и пищевых продуктов общим весом 5318 кг, то по итогам 2013 года приостановлен оборот уже 2252 партий общим весом 8822 кг.
По всем случаям установления факта реализации некачественных продуктов питания виновные лица (физические, должностные и юридические), в соответствии со статьями КоАП РФ, привлекаются к административной ответственности в виде штрафа, оборот некачественной продукции приостанавливается, товар владельцем утилизируется.
Также, в ходе обсуждения отмечено, что покупатель, приобретая продукты, обязан в первую очередь заботится о своем здоровье и здоровье близких. Ни в коем случае не приобретать продукты сомнительного качества, а в случае их обнаружения проинформировать ответственных лиц предприятия торговли. В случае приобретения некачественных, в том числе с истекшим сроком годности продуктов, в соответствии с Законом РФ от 7 февраля 1992 г. №2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе:
а) вернуть некачественный продукт на предприятие торговли, при этом продавец обязан обменять товар на аналогичный соответствующего качества или вернуть денежные средства, затраченные на приобретение некачественного продукта;
б) в случае необходимости обратиться в лечебно-профилактическое учреждение за оказанием медицинской помощи;
в) обратиться с письменным заявлением в Управление Роспотребнадзора по Кировской области, при этом следует указать:
- наименование предприятия торговли, предприятия общественного питания, где был приобретён некачественный продукт с указанием его фактического адреса, ИНН;
- наименование некачественного продукта, признаки его недоброкачественности;
- копию заключения лечебного учреждения, в случае обращения за оказанием медицинской помощи;
- ФИО заявителя, обратный адрес, контактный телефон.