О результатах анализа рассмотрения обращений граждан, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Кировской области во 2 квартале 2012 года-Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Единый консультационный центр Единый консультационный центр Информационная линия Информационная линия

Время работы с 10:00 до 12:00 по рабочим дням

Единый портал государственных и муниципальных услуг

Прием уведомлений в электронном виде

Отзыв о качестве государственных услуг

Прием обращений граждан
Контакты

Адрес:
610027, г. Киров
ул. Красноармейская, 45

Телефон:
+7 (8332) 40-67-10

Факс:
+7 (8332) 40-68-68
e-mail:
rpn@43.rospotrebnadzor.ru




О результатах анализа рассмотрения обращений граждан, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Кировской области во 2 квартале 2012 года

Версия для печати    Сохранить в DOC

19 июля 2012 10:10 | организация деятельности

За 2 квартал 2012 года в Управление и территориальные отделы поступило 880 обращений, в том числе 339 устных (39 %) и 541 письменных (61 %).

От общего количества поступивших письменных обращений 99 % составили обращения от граждан и 1 % от органов государственной власти и местного самоуправления.

Их всех поступивших в Управление обращений (880) – 49 % составили обращения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 51 % - обращения по поводу нарушений прав потребителей.

В структуре обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наибольший удельный вес составляют жалобы: на условия проживания в жилых помещениях (23,5 %); на качество пищевых продуктов и продовольственного сырья (7,2 %); на условия сбора, использования, обезвреживания, транспортировку, захоронение отходов производства и потребления (6,1 %); на неудовлетворительное качество питьевой воды (3,5 %).

Обращения в сфере реализации продуктов питания и продовольственного сырья чаще всего связаны с оказанием услуг розничной торговли ненадлежащего качества, а именно:

- продажа пищевых продуктов не соответствующих требованиям нормативных правовых документов, в том числе с истекшим сроком годности, без наличия на этикетке (листе-вкладыше) информации, наносимой в соответствии с требованиями законодательства РФ, без маркировки, с неполной маркировкой, без даты выработки, без указания сроков годности или с явными признаками порчи (фрукты, овощи с наличием гнили, с нарушением целостности кожуры), обсчёт, обвес;

- наличие в продаже продовольственных товаров с указанием на ценниках цены, не соответствующей фактически действующее на момент проверки и взимаемой с покупателей при расчете за приобретенный товар или вообще отсутствие ценников;

- отсутствие на отвесах продовольственных товаров, расфасованных и упакованных продавцом, сведений для потребителя, (срока годности, номера или фамилии фасовщика, полное название товара);

- выявляются случаи допуска к работе персонала без сведений о прохождении санитарно-гигиенической подготовки, обязательных медицинских осмотров и обследований и др.

Как правило, более 90 % изложенных в обращениях фактов в ходе проверки подтверждаются.

Особое беспокойство у Управления вызывает то, что размещение продовольственных магазинов, предприятий общественного питания происходит в неприспособленных для этих целей местах, что негативно сказывается на условиях проживания жителей города и вызывает их обоснованные жалобы. Во 2 квартале 2012 года в адрес Управления поступило 20 обращений граждан на ухудшение условий проживания, связанных с размещением данных предприятий в помещениях общественного назначения жилых зданий(в первом квартале 2012 года зарегистрировано 22 аналогичных обращения). Наиболее часто жители обращаются на шум, возникающий при эксплуатации холодильного и технологического оборудования, осуществление загрузки под окнами жилых квартир, со стороны дворовой территории, размещение агрегатов холодильного оборудования на стенах домов под окнами жилых квартир, складирование бытовых и пищевых отходов вблизи домов. По материалам проверок подавляющее большинство обращений подтверждается.

Кроме того, более 14 % составляют обращения, свидетельствующие о неудовлетворительном содержании прилегающих к предприятиям торговли и общественного питания территорий, несвоевременное удаление пищевых и бытовых отходов.

В структуре жалоб на нарушения прав потребителей 37 % составляли обращения по поводу нарушений в сфере розничной торговли, 28% - оказания жилищно-коммунальных услуг, 11% - бытового обслуживания населения, 4,8 % - нарушений прав потребителей при оказании услуг связи, 3,7 % - оказания финансовых услуг. При этом, основной причиной подавляющего числа обращений граждан в адрес Управления с жалобами на нарушения их прав потребителей, является нежелание хозяйствующих субъектов объективно и всесторонне рассматривать претензии потребителей, связанных с реализацией товаров (выполнением работ, оказанием услуг).

По всем выявленным в ходе проверок нарушениям в отношении виновных лиц возбуждены дела об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ, по материалам Управления районными судами во 2 квартале 2012 года временно приостановлена деятельность 7 объектов торговли и общественного питания, расположенных на территории города Кирова.



Возврат к списку новостей

© Управление Роспотребнадзора по Кировской области.
г. Киров, ул. Красноармейская, 45, тел.: (8332) 40-67-10 (круглосуточно), факс: 40-68-68.
Электронная почта
: rpn@43.rospotrebnadzor.ru