06 декабря 2011 года в программе «Рro город» по теме «Защита прав потребителей» на телеканале «Первый городской» принял участие специалист Управления Роспотребнадзора по Кировской области.
В рамках программы обсуждались вопросы защиты прав и законных интересов потребителей в случае некачественного выполнения работ по установке оконных конструкций на лоджии, а также вопросы взаимодействия жильцов и управляющих организаций при ремонте жилых помещений.
Одна из участниц телепрограммы оказалась в затруднительной ситуации – работы по установке оконных конструкций на лоджии выполнены некачественно, договор составлен без указания предусмотренных законом сведений, отдельные его положения ущемляют права потребителя, а непосредственный исполнитель заказа, к которому заказчик обратился через объявление в газете, скрывается и всячески уклоняется от исполнения своих обязательств.
В связи с изложенным, Управление Роспотребнадзора по Кировской области обращает внимание потребителей на нижеследующее:
1) При выборе фирмы, оказывающей потребителям бытовые услуги, следует узнать, кто является исполнителем услуги (ФИО индивидуального предпринимателя, фирменное наименование юридического лица, его адрес), ознакомиться со свидетельством о государственной регистрации.
2) До заключения договора на оказание услуг (выполнения работ) ознакомиться с типовой формой договора, внимательно изучить его условия, а если отдельные условия Вас настораживают, проконсультироваться со специалистом по защите прав потребителей, юристом.
3) В договоре обязательно следует указать условия о качестве оказания услуг (выполнения работ): цвет, размеры, наличие (отсутствие) дополнительных элементов, их количество, наименование (отливы, маскитные сетки и пр.), сведения о производителе используемых материалов (например, оконных конструкций).
4) В договоре обязательно должны быть указаны: дата заключения договора, подписи сторон, сроки выполнения работ (оказания услуг), стоимость работ (услуг).
5) Претензии по качеству выполненных работ могут быть предъявлены исполнителю в течение двух лет с момента приемки работ. Претензии следует предъявлять в письменном виде в 2-х экземплярах, один из которых с отметкой о вручении оставить у себя.
6) Согласно статье 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае обнаружения недостатков работы (услуги) потребитель вправе потребовать от исполнителя:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.