В Управление Роспотребнадзора по Кировской области участились обращения граждан, связанные с нарушениями их прав операторами связи при предоставлении услуг подвижной (сотовой) связи и телематических услуг связи (услуг «Интернет»).
Суть обращений потребителей сводится к тому, что телекоммуникационные компании фактически производят списание денежных средств при предоставлении телематических услуг связи независимо от состояния счета абонента и приостановления оказания услуг.
В связи с этим Управление обращает внимание граждан, что согласно п. 32 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 N 575, оператор связи не вправе требовать плату за оказание телематических услуг связи за тот период, в течение которого оказание телематических услуг связи приостанавливалось.
Таким образом, оператор связи не имеет права производить списание денежных средств со счета при фактическом блокировании доступа абонента к платным «интернет-ресурсам».
Следует отметить, что предоставление оператором доступа абонента к своему сайту (в «личный кабинет» и т.п.) при приостановлении доступа к остальным платным интернет-ресурсам также будет являться приостановлением оказания услуг связи.
В силу п. п. 9, 10, 11 Правил обеспечение бесплатного и круглосуточного доступа к информации о состоянии лицевого счета абонента является обязанностью оператора связи. Соответственно доступ к указанным ресурсам должен быть предоставлен абоненту независимо от приостановления оказания услуг.
Имеют место случаи нарушений прав потребителей при использовании ими различных развлекательно-информационных услуг, оказываемых посредствам отправки СМС-сообщений на различные короткие номера.
Зачастую потребителям предлагается воспользоваться информационно-развлекательными услугами, либо принять участие в лотерее посредствам отправки со своего мобильного телефона СМС-сообщения на короткий номер. При этом информация о стоимости такого сообщения предоставляется в недоступной для потребителей форме: мелким шрифтом, отсылкой к сайту контент-провайдера, условиям лотереи и пр.
В действительности же стоимость такого СМС-сообщения в десятки раз больше обычного, а доказать факт предоставления недостоверной информации о стоимости звонка практически невозможно.
В связи с этим Управление рекомендует потребителям, прежде чем воспользоваться подобного рода услугами, обратиться за консультацией к представителям оператора связи и потребовать предоставления подробной информации о лице, которое непосредственно оказывает информационно-консультационные услуги, конкретной стоимости таких услуг, а также за иной необходимой информацией (условия лотереи, конкурса и пр.)
При возникновении споров о начислениях за оказываемые услуги связи необходимо обращаться с письменным заявлением к оператору связи.
Консультацию по возникающим вопросам можно получить по телефону горячей линии: 8-800-707-60-24 (с понедельника по пятницу с 10.00 до 12.00).
Пресс – центр