Об обращениях граждан в сфере защиты прав потребителей, рассмотренных в 1 квартале 2025 года-Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Единый консультационный центр Единый консультационный центр Информационная линия Информационная линия

Время работы с 10:00 до 12:00 по рабочим дням

Единый портал государственных и муниципальных услуг

Прием уведомлений в электронном виде

Отзыв о качестве государственных услуг

Прием обращений граждан
Контакты

Адрес:
610027, г. Киров
ул. Красноармейская, 45

Телефон:
+7 (8332) 40-67-10

Факс:
+7 (8332) 40-68-68
e-mail:
rpn@43.rospotrebnadzor.ru




Об обращениях граждан в сфере защиты прав потребителей, рассмотренных в 1 квартале 2025 года

Версия для печати    Сохранить в DOC

17 апреля 2025 14:40 | защита прав потребителей

В Управление Роспотребнадзора по Кировской области (далее – Управление) в 1 квартале 2025 года поступило 919 обращений по вопросам защиты прав потребителей, как в устной, так и в письменной форме (для сравнения, 1093 обращения в 1 квартале 2024 года).

Учитывая предмет поступающих обращений, сохраняется тенденция к превалированию числа жалоб на нарушения прав потребителей в сфере торговли (52%).

В числе спорных вопросов при покупке товаров по-прежнему актуальными остаются вопросы по урегулированию споров по дистанционным договорам (на маркетплейсах, в интернет-магазинах). Преимущественно претензии потребителей связаны с возвратом товаров ненадлежащего качества и выплатой денежных средств за возврат товаров надлежащего качества. Также имели место быть обращения по поводу необоснованного списания денежных средств за возврат товара ненадлежащего качества; получения товара, не соответствующего заказанному; отсутствия информации о товаре; нарушения срока доставки товара; двойного списания суммы за один товар, отказе от заказа и возврате денежных средств за доставку при случайном заказе товаров.

В сфере услуг (48%) основной объем жалоб приходится на бытовое обслуживание населения (не соблюдение исполнителями срока исполнения заказа, недостатки в изготовленных изделиях/выполненной работе), услуги связи (порядок расторжения договора, подключение дополнительных платных услуг без согласия абонентов, качество связи), финансовые услуги (навязывание/фактическое включение в договоры дополнительных платных услуг третьих лиц при оформлении потребительских кредитов, подмена договора о вкладе договором инвестиционного страхования), медицинские услуги (качество услуги, получение справки для предъявления в налоговые органы) и транспортные услуги (нарушение срока договора перевозки, возврат денежных средств при одностороннем отказе потребителя от поездки, в том числе по уважительной причине, информация об исполнителе услуги и условиях проезда).

В результате рассмотрения письменных обращений по вопросам защиты прав потребителей Управлением в пределах полномочий принимались необходимые меры. В большинстве случаев заявителям даны соответствующие разъяснения, часть обращений направлена на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Также, в порядке ст.47 Гражданского процессуального кодекса РФ при подаче искового заявления о нарушении прав исполнителем (производителем, продавцом) потребители вправе заявить ходатайство о привлечении специалиста Управления для дачи заключения по делу. Данное ходатайство может быть также заявлено и непосредственно в процессе судебного разбирательства.

Со вступившими в законную силу решениями судов по вышеуказанным судебным делам можно ознакомиться с помощью Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей по ссылке: http://zpp.rospotrebnadzor.ru/


Дополнительно обращаем внимание, что в целях оперативной помощи, ориентирования и информирования потребителей в вопросах правильного применения положений законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей в дистанционном режиме специалистами, как Управления, так и Консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области», проводятся следующие мероприятия:

► Устные консультации можно получить по телефонам: «горячей линии» Управления: (8332) 40-67-24, в рабочие дни с 10.00 до 12.00; и Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43.

► Онлайн-консультации по вопросам защиты прав потребителей можно получить в виртуальной приемной на информационном портале ГИР ЗПП (http://zpp.rospotrebnadzor.ru/Forum/Appeals). С помощью данной рубрики в 1 квартале 2025 года консультацию получили 34 обратившихся.

► в адрес Управления возможно обратиться через сайт Управления, раздел «Прием обращений граждан» (http://www.43.rospotrebnadzor.ru/directions/complaint/) путем направления обращения в электронном виде, либо по почте на адрес: 610027, г. Киров, ул. Красноармейская, д. 45, с письменным обращением.


Напоминаем, что с 30 марта 2025 года изменился порядок обращения граждан в государственные органы в связи с вступлением в силу Федерального закона от 28 декабря 2024 года № 547-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Электронные обращения граждан рассматриваются при условии направления в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», иной информационной системы государственного органа либо официального сайта государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обеспечивающих идентификацию и (или) аутентификацию граждан (п.1 ст.4 Закона № 59-ФЗ).

Ответ на электронное обращение гражданин получит на указанную им электронную почту, или в личном кабинете на Госуслугах.

При этом возможность обращения в государственные органы в устной и письменной форме сохраняется. В данном случае гражданин получит ответ по почтовому адресу, указанному в обращении.



Возврат к списку новостей

© Управление Роспотребнадзора по Кировской области.
г. Киров, ул. Красноармейская, 45, тел.: (8332) 40-67-10 (круглосуточно), факс: 40-68-68.
Электронная почта
: rpn@43.rospotrebnadzor.ru