Управлением Роспотребнадзора по Кировской области (далее — Управление) в первом полугодии 2024 года в 32,4% случаев (в 2023 году — 48,8%) отказано в приеме документов по заявлениям, поступившим через Единый портал государственных услуг и муниципальных услуг (функций).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотрен пунктом 23 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 05.11.2020 № 747 (далее — Административный регламент).
Основными причинами отказов в приеме документов явились:
1) обращение с заявлением о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения, оформление которого не предусмотрено Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (проекты санитарных разрывов);
2) несоответствие представленных заявителем документов (сведений) требованиям пунктов 16-19 Административного регламента:
— заявление не подписано усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя;
— результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок (экспертное заключение, протоколы исследований (испытаний)) не подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью организации, выдавшей соответствующие результаты, или подписаны недействительной усиленной квалифицированной электронной подписью;
— в заявлении неверно указаны сведения о разработчике проектной документации, получателе, виде проектной документации, протоколах исследований (испытаний);
— доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, не удостоверена усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная индивидуальным предпринимателем — усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
3) представление не в полном объеме документов и (или) сведений, предусмотренных пунктами 16-19 Административного регламента:
— не представлены результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок (экспертное заключение, протоколы исследований (испытаний)), подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью организации, выдавшей соответствующие результаты;
— не представлены документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверенная усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная индивидуальным предпринимателем — усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса);
— в заявлении указано неполное наименование проектной документации (отсутствуют данные о хозяйствующем субъекте, фактические адреса объектов, указаны не все кадастровые номера земельных участков), не указаны виды работ, сведения об экспертном заключении;
4) недействительность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, выявленная в результате ее проверки.
Кроме того, причинами отказов в приеме документов явились обращения с заявлениями о выдаче санитарно-эпидемиологических заключений, оформление которых Управлением не осуществляется, а именно:
— на виды деятельности (работы, услуги), осуществляемые исключительно на объектах железнодорожного транспорта, проектную документацию, предназначенную для использования исключительно на объектах железнодорожного транспорта (п. 3 Порядка выдачи санитарно-эпидемиологических заключений, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 № 224);
— на виды деятельности (работы, услуги) и проектную документацию, предназначенные для использования на объектах обороны и оборонного производства, безопасности, внутренних дел и иного специального назначения, в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях (п. 7 Порядка выдачи санитарно-эпидемиологических заключений, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 № 224);
— по экстерриториальному принципу (п.40 Административного регламента, п.5 Порядка выдачи санитарно-эпидемиологических заключений, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 № 224).
Вышеуказанную информацию следует учитывать при подаче заявлений на получение санитарно-эпидемиологических заключений с целью исключения отказов в приеме документов.