Услугой по киновидеообслуживанию является показ художественных, документальных, научно-популярных, мультипликационных, учебных кино- и видеофильмов, предназначенных для публичной демонстрации киновидеозрелищными предприятиями и имеющих прокатные удостоверения установленного образца, выданные в установленном порядке Министерством культуры РФ.
Предоставление киновидеообслуживания населению регламентировано:
— Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ);
— Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон №2300-1);
— Правилами оказания услуг по показу фильмов в кинозалах и связанных с таким показом услуг, утв. постановлением Правительства от 16 августа 2021 г №1338 (далее — Правила).
Потребитель при покупке билета заключает с продавцом договор-оферту, соглашаясь с его условиями, к которым и относятся правила возврата билетов.
Согласно пункту 9 Правил, демонстратор фильма локальным актом утверждает правила работы кинозала (кинозалов, если для оказания услуг по показу фильмов используется более одного кинозала), включающие в себя, в частности, правила и условия доступа, нахождения и поведения посетителей в кинотеатре, в том числе в кинозале, а также порядок и условия возврата билетов.
На основании пункта 25 Правил, потребитель имеет право потребовать возврата билета в случаях:
● если услуга по показу фильма не была оказана и (или) не соблюдены сроки ее предоставления;
● если произошла замена фильма или перенос сеанса фильма и посетитель отказался от получения услуги по показу фильма в связи с новыми условиями ее предоставления;
● если демонстраторами фильмов нарушена обязанность оказывать услуги в соответствии с условиями договора оказания услуг по показу фильмов в кинозалах.
При наличии иных причин, вернуть стоимость билета можно на основании ст. 782 ГК РФ, ст. 32 Закона №2300-1 (покупатель имеет право отказаться от совершения сделки, оплатив продавцу понесенные им фактические расходы).
Билет куплен онлайн?
Некоторые кинотеатры позволяют производить автоматическую отмену заказа. Информация об этом предоставляется в письме или SMS с подтверждением покупки. Чтобы отменить онлайн покупку билета потребитель может воспользоваться формой обратной связи, расположенной на сайте кинотеатра.
В случае нарушения права на возврат денежных средств за билет на киносеанс потребителю необходимо обратиться к руководству кинотеатра с письменной претензией, составленной в 2-х экземплярах (один с пометкой о вручении оставить себе)
Срок удовлетворения требования — 10 дней (ст. 31 Закона №2300-1).
ВАЖНО! Денежные средства возвращаются тем же способом, что и были оплачены: наличными или на банковскую карту.
!!! Если исполнитель не удовлетворяет требование потребителя в претензионном порядке, то последний вправе обратиться с исковым заявлением в суд.