Вишинг — вид телефонного мошенничества-Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Единый консультационный центр Единый консультационный центр Информационная линия Информационная линия

Время работы с 10:00 до 12:00 по рабочим дням

Единый портал государственных и муниципальных услуг

Прием уведомлений в электронном виде

Отзыв о качестве государственных услуг

Прием обращений граждан
Контакты

Адрес:
610027, г. Киров
ул. Красноармейская, 45

Телефон:
+7 (8332) 40-67-10

Факс:
+7 (8332) 40-68-68
e-mail:
rpn@43.rospotrebnadzor.ru




Вишинг — вид телефонного мошенничества

Версия для печати    Сохранить в DOC

8 июня 2023 16:50 | защита прав потребителей

«Алло, здравствуйте! Вам звонят из службы безопасности банка…»

А Вы знали, что такой способ обмана называется вишинг?

Вишинг (англ. Vishing, от voice phishing) — вид телефонного мошенничества, с помощью которого злоумышленники стараются заполучить конфидециальную информацию для доступа к деньгам клиента.

Вам может позвонить якобы сотрудник банка, полиции, Социального фонда или налоговой службы. Самая распространенная схема: звонок от якобы сотрудника банка, который предупреждает о том, что если сейчас вы не предоставите ему данные банковской карты по телефону, то ее заблокируют. Злоумышленники могут прийти и с «хорошими» новостями: предложить выгодную покупку с огромной скидкой или рассказать о выигрыше в какой-либо акции.

Что делать? Не вступайте в разговор, положите трубку. Если есть сомнения, сами перезвоните в организацию (например, банк, полицию, по телефону горячей линии МВД и др.).

Не отвечайте на вопросы. Если у вас уточняют ваше имя, сначала уточните имя собеседника, банк или организацию, из которой он звонит. Запишите данные.

Положите трубку, найдите официальный номер банка или организации, перезвоните и уточните информацию.

Помните! Цель мошенников — выманить пароли и личные данные.

Никому не сообщайте коды безопасности из СМС и PUSH-уведомлений, ПИН-код карты, CVC/CVV-код (3 цифры на задней стороне карты), логины и пароли от банковских приложений. Нельзя переходить по ссылкам, которые вам присылают, — это могут быть поддельные сайты или фальшивые порты платежных систем.

Обращаем внимание, что участились случаи мошенничества с «имитацией технических помех», когда злоумышленники звонят жертве, имитируя с помощью технических средств помехи. В это время незнакомый голос на другом конце линии задаёт вопросы вроде: «Вы меня слышите?» или «Хорошо ли вам меня слышно?» Далее полученный обманным путём ответ «Да» вырезается из записанного разговора и подставляется в качестве утвердительного ответа на вопрос, к примеру: «Хотите ли вы подписаться на данную услугу?». Затем преступники пытаются получить с «псевдоклиента» деньги за услуги или товар, которые он никогда не заказывал. При этом мошенники присылают счета и могут угрожать использованием в качестве доказательства в суде фальшивое телефонное соглашение.

Будьте внимательны!




Возврат к списку новостей

© Управление Роспотребнадзора по Кировской области.
г. Киров, ул. Красноармейская, 45, тел.: (8332) 40-67-10 (круглосуточно), факс: 40-68-68.
Электронная почта
: rpn@43.rospotrebnadzor.ru