Управление Роспотребнадзора по Кировской области напоминает потребителям о правилах выбора парфюмерной продукции.
Парфюмерная продукция должна соответствовать требованиям Технического регламента ТР ТС 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции", который распространяется на выпускаемую в обращение на территории государств-членов ТС парфюмерно-косметическую продукцию в потребительской таре.
При продаже парфюмерной продукции продавец должен соблюдать требования Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей), следовать Правилам продажи, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463. Потребителю также должна быть предоставлена необходимая и достоверная информация, обеспечивающая возможность правильного выбора парфюмерно-косметической продукции.
Также продавец парфюмерно-косметических изделий должен предоставить покупателю возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона, туалетной воды, а также другими свойствами и характеристиками реализуемых товаров. При этом могут использоваться бумажные блоттеры, пропитанные душистой жидкостью лакмусовые бумажки, а также предоставляемые изготовителем образцы-тестеры.
Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019г. №1957 «Об утверждении правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды» введена обязательная маркировка духов и туалетной воды.
Согласно Распоряжению правительства Российской Федерации №792-р от 28.04.2018 г. необходимо замаркировать средствами идентификации парфюмерию, соответствующую кодам ТНВЭД – 330300 и ОКПД-2 – 20.42.11 (духи, вода туалетная).
Под обязательную маркировку не попадают:
• тестеры и пробники духов и туалетной воды объемом до 5 миллилитров;
• выставочные и экспериментальные образцы;
• духи в виде кремов или в твердом виде (в том числе карандаши).
Для проверки легальности товара необходимо установить на мобильное устройство приложение «Честный ЗНАК» и с его помощью просканировать код маркировки товара. При сканировании покупатель получает информацию о происхождении товара, а также данные о товаре и производителе.
Если при проверке через приложение «Честный ЗНАК» выявлена ошибка кода, информация о товаре отсутствует, либо товар не соответствует описанию в приложении, то потребитель вправе сообщить о выявленном нарушении.
За оборот немаркированного товара либо нарушение порядка ее маркировки на территории Российской Федерации предусмотрена административная (статья 15.12 КоАП РФ) и уголовная (статья 171.1 УК РФ) ответственность.
Информация для потребителя, предоставляемая непосредственно с изделием на упаковке, этикетке, ярлыке, открытке, листе-вкладыше, должна содержать сведения:
• о наименовании парфюмерно-косметической продукции;
• о назначении парфюмерно-косметической продукции;
• о наименовании изготовителя и его местонахождении (юридический адрес, включая страну);
• о наименовании и местонахождении организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена Таможенного союза;
• о сроке годности;
• о входящих в состав ингредиентах;
• об ограничениях (противопоказаниях) для применения;
• о способах и условиях хранения и др.
Список ингредиентов может быть представлен в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов с использованием букв латинского алфавита. Срок годности продукции устанавливает изготовитель парфюмерно-косметических товаров, который обязан гарантировать соответствие изделия требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителя, а также сохранность потребительских свойств при соблюдении условий хранения.
• Парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату. Поэтому, покупая такую продукцию, необходимо помнить, что вернуть ее в магазин можно только при наличии недостатков, либо если при покупке (т.е. в момент заключения договора) не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ № 2300-1 потребитель в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом) вправе потребовать:
• замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);
• замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
• соразмерного уменьшения покупной цены;
• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы за товар.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков и уплаты неустойки.