В период с 16 августа по 28 августа 2021 года проведена тематическая «горячая линия» и консультации по защите прав потребителей по вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей.
Специалистами Управления Роспотребнадзора по Кировской области (далее – Управления) и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» оказана консультационная и практическая помощь потребителям.
К наиболее актуальным вопросам от потребителей можно отнести:
— приобретение гаджетов (планшеты, ноутбуки, компьютеры, интерактивные доски, электронные книги) (возврат продавцу, если не подошел товар по техническим характеристикам или не понравился ребенку; недостатки при использовании товара, но закончился гарантийный срок – дальнейшие действия; можно ли доказать вину продавца в повреждении товара, если скол корпуса обнаружен уже дома);
— приобретение ранца (портфеля) (какой должен быть состав материала, максимальная длина ремня и нагрузки, порядок предъявления требований при выявлении дефектов пошива, порядок обмена товара, не подошедшего по размеру; какая информация должна размещаться на товаре);
— приобретение и заказ на индивидуальное изготовление мебели, в том числе, рабочего места учащегося (в школе и дома) (какая обязательная маркировка должна содержаться на совмещенном мебельном гарнитуре «учебный стол+спальное место»; ответственность продавца за просрочку поставки товара; должны ли содержаться конечные сроки для изготовления мебели, обязательность указания сроков доставки до дома).
На все поступившие обращения даны разъяснения по урегулированию спорных ситуаций, в том числе по написанию претензий в адрес продавцов/исполнителей.
Вопросы защиты прав потребителей по качеству и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей остаются на контроле Управления.