О работе по соблюдению законодательства в сфере защиты прав потребителей в 2006 году-Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Единый консультационный центр Единый консультационный центр Информационная линия Информационная линия

Время работы с 10:00 до 12:00 по рабочим дням

Единый портал государственных и муниципальных услуг

Прием уведомлений в электронном виде

Отзыв о качестве государственных услуг

Прием обращений граждан
Контакты

Адрес:
610027, г. Киров
ул. Красноармейская, 45

Телефон:
+7 (8332) 40-67-10

Факс:
+7 (8332) 40-68-68
e-mail:
rpn@43.rospotrebnadzor.ru




О работе по соблюдению законодательства в сфере защиты прав потребителей в 2006 году

Версия для печати    Сохранить в DOC

6 февраля 2007

Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей» 15 лет О работе по соблюдению законодательства в сфере защиты прав потребителей в 2006 году 7 февраля 2007 года исполняется 15 лет со дня введения в действие Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г № 2300-1 «О защите прав потребителей».

 В связи с указанным событием, в этот день, в 10 часов, здании Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области состоится пресс конференция для средств массовой информации области. На вопросы журналистов ответят руководители и специалисты Управления.

 В соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области (далее Управление), утвержденному Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 февраля 2005 года № 155 Управление, являясь уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляет на территории Кировской области деятельность по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей, руководствуясь в своей работе:

 Законами Российской Федерации «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля «надзора)», «О качестве и безопасности пищевых продуктов», «О защите прав потребителей», «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», государственными стандартами, Правилами продажи отдельных видов товаров, Правилами оказания услуг общественного питания населению и другими нормативными документами.

 Основными направлениями работы по защите прав потребителей являлись проведение контрольно-надзорных мероприятий по проверке качества и безопасности пищевой продукции, непродовольственных товаров, при оказании услуг в сфере ЖКХ, долевого строительства жилья, оказании бытовых услуг населению. Работа по надзору строилась в сочетании с консолидированными усилиями в этом направлении всех заинтересованных органов государственной и муниципальной власти и с целью формирования активной позиции самих потребителей в осознании, защите и восстановлении своих нарушенных потребительских прав.

 В соответствии с увеличением обращений и складывающейся обстановкой на потребительском рынке было увеличено число контрольных мероприятий с 1150 до 1325, т.е. на 14 %. Соответственно возросло количество примененных мер административного воздействия к нарушителям. По результатам контрольно-надзорных мероприятий, проведенных по вопросам не соблюдения требований нормативных документов в сфере защиты прав потребителей, вынесено 779 постановлений (в 2005г – 614) о применении к виновным ответственности в виде штрафов на общую сумму 2 млн. 723 тыс. руб. против 671 тыс. руб. в 2005году

При этом и 15,8% проверок (9% в 2005г) проведено совместно с другими контролирующими органами: органами УВД, прокуратуры Кировской области, федеральными службами: налоговой, миграционной, управлениями Россельхознадзора, Россвязьнадзора, государственного автодорожного надзора.

 Удельный вес проверок с выявленными при их проведении нарушениями составил 98,8% (в 2005г- 98,9%)

 Как показывает анализ, распространенный характер имеют факты реализации предприятиями розничной торговли наиболее востребованных покупателями пищевых продуктов с истекшими сроками годности.

 Среди других групп продовольственных товаров наибольшее число выявленных нарушений требований нормативных документов к качеству выявлялось при реализации колбасных изделий, масла животного, рыбной продукции, хлеба и хлебобулочных изделий.

 Всего по всем группам проинспектировано продовольственных товаров, забраковано и снято с продажи 18,4 т. или 19,8%, из них по причине несоответствия требованиям государственных стандартов – 6,5т. –7 % , по причине нарушения правил маркировки, отсутствия сопроводительных документов 11,9т. – 12,8%.

 Принимая активное участие в реализации национального проекта «Здоровье», в прошлом году значительно активизировано противодействие негативным тенденциям распространения среди населения пьянства и алкоголизма, употребления спиртосодержащих жидкостей непищевого назначения.

 На 156 предприятиях разных систем подчинения и форм собственности (в 2005 году проверено-47) проверялось соблюдение требований при реализации населению алкогольной продукции и пива. Проверено 4951,3 декалитра водки, ликероводочных изделий, вин, коньяков и коньячных напитков (в 2005г -2309,2) Забраковано 319,5 декалитров различной алкогольной продукции. Совместно с работниками милиции проверено более 220 объектов, осуществляющих продажу спиртосодержащих жидкостей непищевого назначения. Изъято из оборота 6605, 05 литров продукции, продаваемой без сопроводительных документов и представляющей потенциальную опасность при употреблении внутрь.

 При проверках качества реализуемых товаров непродовольственного назначения в большом количестве выявлялись нарушения при продаже кожаной обуви, в том числе детской, изделий швейный, трикотажных, чулочно-носочных, электроосветительной арматуры и электрических ламп накаливания, часов и др.

 В рамках реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в течение 2006 года специалистами Управления Роспотребнадзора по Кировской области проведено 148 плановых и внеплановых мероприятий по контролю деятельности предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса.

 Наиболее часто выявляемым правонарушением (в 43 случаях) являлось предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества. В ходе проведенных проверок дефекты устранялись силами ресурсоснабжающих организаций, аварийно-диспетчерских служб и организаций, осуществляющих техническое обслуживание жилищного фонда в зависимости от разграничения его балансовой принадлежности. В результате проведенных мероприятий права граждан на предоставление качественных коммунальных услуг были восстановлены.

 Значительно активнее применялась такая мера воздействия, как выдача должностным лицам в сфере коммунального хозяйства предписаний с требованиями об устранении нарушений. Выдано 44 предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о защите прав потребителей, Правил предоставления коммунальных услуг населению. Исполнение требований, изложенных в предписаниях, проконтролировано, они выполнены руководителями коммунальных служб в полном объеме.

 Проверено исполнение законодательства о защите прав потребителей в сфере долевого строительства жилья. Проверками было охвачено 10 строительных фирм. При изучении договоров о долевом строительстве жилья выявлены отдельные нарушения требований законодательства о защите прав потребителей - долевщиков, связанные с необоснованным ущемлением их законных интересов. Приняты соответствующие меры реагирования по восстановлению их прав.

 Важнейшим направлением деятельности являлась работа с обращениями граждан и юридических лиц. В 2006г. на рассмотрении находилось 2370 обращений, что в почти в 2 раза больше, чем в 2005году, из них:

  •  устные обращения – 1577 (больше в 1, 7 раза, чем в 2005г);
  •  письменные обращения –793 (больше в 2,9 раза, чем в 2005г).

 Приведенные данные свидетельствуют прежде всего о возросшей популярности у населения области и значимости государственной службы по защите прав потребителей, уверенности людей, что они будут приняты, внимательно выслушаны, а, главное, надежно и в соответствие с законом, защищены.

 В числе основных причин, вызвавших обращения граждан, по-прежнему остаются продажа товара с недостатками, предоставление услуг ненадлежащего качества, не предоставление хозяйствующими субъектами информации о товарах (работах, услугах), их изготовителях, нарушений сроков исполнения услуг. В группу товаров и услуг, в отношении которых наиболее часто поступают жалобы потребителей, вошли: сотовые телефоны и другая сложная бытовая техника, обувь, оказание услуг ненадлежащего качества в жилищно-коммунальном хозяйстве.

 Все письменные обращения граждан рассмотрены в установленные законом сроки. В большинстве случаев проводились внеплановые проверки деятельности хозяйствующих субъектов с выходом специалистов на место.

 Одним из основных и наиболее значимых направлений деятельности в 2006 году явилось распространение среди жителей городов и районов области потребительских знаний, умения правильно в рамках действующего законодательства выстроить свою позицию при разрешении конфликтных ситуаций.

 Специалисты Управления активно взаимодействуют со средствами массовой информации: ГТРК «Вятка», региональными телекомпаниями «43 регион», «РенТВ», газеты: «Комсомольская правда», «Вятский край», «Аргументы и Факты», «Вести» и др.

 Подготовлено и опубликовано 34 статьи, 18 телевизионных сюжетов. Принимали участие в проведении «круглых столов», организованных редакцией «Комсомольская правда», Координационным Советом по защите прав потребителей Кировской области, в двух пресс - конференциях Управления. Освещались проблемные темы по качеству услуг ЖКХ, качеству продовольственных товаров, бытовых услуг и др.



Пресс-служба Управления Роспотребнадзора по Кировской области


Возврат к списку новостей

© Управление Роспотребнадзора по Кировской области.
г. Киров, ул. Красноармейская, 45, тел.: (8332) 40-67-10 (круглосуточно), факс: 40-68-68.
Электронная почта
: rpn@43.rospotrebnadzor.ru