В адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области поступило обращение потребителя (далее – потребитель, заказчик) по поводу неправомерных действий ООО «Юридическое бюро «Консул» (далее – общество, исполнитель, юридическое бюро).
Согласно данного обращения, в январе 2021 года между потребителем и ООО «Юридическое бюро «Консул» заключен договор об оказании юридических услуг (далее – договор).
В соответствии с условиями указанного договора, Исполнитель обязуется принять к исполнению поручение Заказчика об оказании юридических услуг, а Заказчик обязуется оплатить указанные услуги.
Согласно п. 1.2. Договора, характер и описание юридической услуги: правовой анализ, подготовка документов. В рамках договора стоимость услуг потребителем оплачена в полном объеме.
Вместе с тем, потребитель, обдумав сложившуюся ситуацию, на следующий день сообщил в ходе телефонного разговора непосредственному исполнителю по заключенному договору с ООО «Юридическое бюро «Консул» об отказе от юридических услуг и своем желании оформить такой отказ в письменном виде. Также, в ходе телефонного разговора были согласованы время и дата (на следующий день, 15 число), когда необходимо подойти в офис для написания заявления о расторжении договора.
В согласованное время и дату в офисе ООО «Юридическое бюро «Консул» потребитель написал заявление о расторжении договора (в связи с решением самостоятельно сложившейся ситуации, по поводу которой он обратился в юридическое бюро).
Через некоторое время (23 числа), в назначенное обществом дату и время потребителю (после ожидания в течение 40 мин.) уже в офисе общества предложили подписать бумаги (похожие на калькуляции или расценки). Поскольку времени на изучение предложенных бумаг потребителю представлено не было, от подписи он отказался. Обратил внимание сотрудника на п.4.4. Договора, а также на то, что заявление на расторжение договора уже ранее было написано. После этого, в течение часа сотрудник юридического бюро неоднократно предлагал на подпись потребителю различные документы, однако времени на ознакомление с указанными документами не предоставлялось, также было отказано в удовлетворении просьбы получить документы для ознакомления дома.
Поскольку в претензионном порядке требования потребителя удовлетворены не были, потребитель обратился в адрес Управления с соответствующим заявлением.
В связи с этим, с учетом имеющихся документов у потребителя, Управлением был подготовлен и направлен иск в суд.
По результатам судебного заседания мировым судьей судебного участка № 55 Ленинского судебного района г. Кирова вынесено решение об удовлетворении исковых требований Управления, действующих в интересах потребителя, к ООО «Юридическое бюро «Консул». Согласно решению суда, договор, заключенный между потребителем и обществом, расторгнут. С общества подлежит взысканию в пользу потребителя сумма, оплаченная по договору, в полном объеме, компенсация морального вреда, а также штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке.
Непосредственно с решением суда можно ознакомиться с помощью созданного Роспотребнадзором Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей, перейдя по ссылке http://zpp.rospotrebnadzor.ru/adjudications/regional/234943.