Федеральная служба по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека


Управление Роспотребнадзора по Кировской области

Всемирный день защиты прав потребителей

15 марта 2006

Ежегодно 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день защиты прав потребителей как день международного потребительского движения.
Всемирной организацией союзов потребителей, под эгидой которой отмечается всемирный день защиты прав потребителей, признано 8 основных прав потребителей:

  • право на удовлетворение основных нужд (на основные базовые товары и услуги, обеспечивающие выживание);
  • право на безопасность (от товаров и услуг, опасных для здоровья и жизни);
  • право на информацию (на защиту от ложной информации, рекламы и т.д.);
  • право на выбор товаров и услуг в условиях конкуренции (доступ к ним);
  • право на выражение интересов потребителей (право быть выслушанным, отстаивать свои интересы);
  • право на возмещение причиненного ущерба;
  • право на потребительское просвещение (приобретать потребительские знания и навыки);
  • право на здоровую окружающую среду.

Всемирный день защиты прав потребителей проходит в этом году под девизом «Потребитель! Знай свои права!».

С момента создания Территориального управления Роспотребнадзора, отдел защиты прав потребителей уделял самое большое внимание вопросам просвещения потребителей.

На страницах наиболее читаемых в области печатных изданий, в телевизионных сюжетах, на личных приемах граждан мы рассказывали о способах и методах защиты их потребительских прав, проводили обучение предпринимателей основам законодательства о защите прав потребителей, консультировали специалистов при местных администрациях по основам оказания правовой помощи потребителям.

Наибольшее количество письменных и устных обращений граждан, рассмотренных в ТУ, касается нарушений различного рода потребительских прав в сфере торговли, ЖКХ, оказания бытовых услуг и общественном питании. Именно в этих сферах и проводилась плановая и внеплановая контрольно-надзорная работа.

В структуре правонарушений основную долю составляют:

  • не предоставление полной и достоверной информации о товарах – 31%;
  • нарушение права потребителя на безопасность товара – 24,6 %;
  • не соответствие товара требованиям по качеству – 21,2%;
  • нарушение прав потребителей при продаже товаров и не выполнение изготовителем своих обязанностей – 20, 6%.

Во всех случаях, когда это необходимо, приходилось и «власть употребить», т.е. применить к нарушителям меры административно-правового воздействия в виде штрафа.



Пресс-служба Территориального управления
Роспотребнадзора по Кировской области


Возврат к списку новостей