Федеральная служба по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека


Управление Роспотребнадзора по Кировской области

Об итогах Общероссийского дня приема граждан

13 декабря 2019 14:06:00 | организация деятельности

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации 12 декабря 2019 года в День Конституции Российской Федерации в Управлении Роспотребнадзора по Кировской области проведен Общероссийский день приема граждан, основной задачей которого является реализация прав заявителей на получение ответов по существу поставленных вопросов при личных обращениях в любые государственные органы или органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов. Для граждан, пришедших в этот день на личный прием в Управление была обеспечена возможность общения в режиме видео- и аудиосвязи с уполномоченными лицами других органов, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов.

В рамках проводимого мероприятия должностными лицами Управления принято 39 граждан (АППГ – 24), из которых 16 обратились по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения (о необходимости установления санитарно-защитной зоны для объектов, о неудовлетворительных условиях проживания в жилых зданиях и помещениях, о проведении дезинсекционных мероприятий в жилых зданиях и помещениях, об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, о требованиях к размещению контейнерных площадок, о качестве пищевых продуктов, о сопроводительных документах, подтверждающих качество товаров детского ассортимента, о деятельности предприятий бытового обслуживания населения, о необходимых документах, предъявляемых для получения санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную деятельность, о требованиях Технических регламентов Таможенного Союза для новогодних сладких подарков с игрушками и др.) и 23 по вопросам защиты прав потребителей (наибольшее количество вопросов касались нарушений в сфере розничной торговли и некачественного оказания услуг – 16, дистанционной продажи товаров, оказания медицинских услуг ненадлежащего качества, о требованиях к маркировке товаров легкой промышлености и парфюмерно-косметической продукции, о приобретении непродовольственных товаров ненадлежащего качества, неудовлетворительного оказания жилищно-коммунальных услуг, технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, оплаты коммунальных услуг и электроэнергии и др.). Кроме того, в ходе личного приема гражданам оказана помощь в составлении претензии и подготовке двух исковых заявлений в суд.

Всем обратившимся оказана квалифицированная помощь по интересующим вопросам в пределах компетенции Роспотребнадзора.

Всего за 9 месяцев 2019 года в Управление Роспотребнадзора по Кировской области поступило на рассмотрение 6862 обращений граждан по всем возможным способам коммуникации, в том числе письменных обращений – 3932 (57,3%), устных – 2930 (42,7%). По электронной почте принято 138 обращений, что составило 3,5% от письменных обращений, 2,0% от всех обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года общее количество обращений увеличилось на 23%.

Все обращения рассмотрены в срок, в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», 1204 обращения направлено по подведомственности.

Анализ структуры обращений граждан, в разрезе поднимаемых заявителями вопросов показал, что за 9 месяцев 2019 года наиболее значимыми вопросами обращений граждан в Управление, равно как и в предыдущие годы, являются вопросы защиты прав потребителей 51,7% и вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия населения 48,3%.

В структуре обращений граждан в области защиты прав потребителей преобладали вопросы, относящиеся к сфере розничной торговли – 51,5% .

Значимыми также были вопросы, относящиеся к сфере:

● жилищно-коммунального хозяйства – 10,8%;

● бытового обслуживания – 6,3%;

● общественного питания – 3,4%

● деятельности на финансовом рынке (в целом) – 4,2%;

● банковской деятельности – 3,0%;

● медицинские услуги – 2,5%;

● услуг телефонной связи – 2,7%;

● прочие виды оказания услуг (работ) – 9,8%.

В структуре обращений граждан в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в наибольшей степени гражданами затрагивались вопросы, связанные с условиями проживания в жилых помещениях 27,5%.

Значимыми также были вопросы:

● состояния атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях – 25,5%;

● состояния питьевой воды и питьевого водоснабжения населения – 4,3%;

● сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов производства и потребления – 9,7%;

● эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений и оборудования – 3,9%;

● условий воспитания и обучения – 5,8%;

● общественного питания – 2,6%;

● эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 3,9%.

В области оказания государственных услуг наиболее часто в обращениях граждан затрагивались вопросы, связанные с государственной регистрацией отдельных

По письменным обращениям граждан проведено 89 внеплановых проверок и 69 административных расследований. По всем подтвердившимся в результате проверок и административных расследований фактам нарушения действующего законодательства в отношении виновных лиц применены меры административного воздействия.

В целях обеспечения граждан и организаций своевременной, качественной и достоверной информацией в Управлении созданы и работают Общественная приемная, телефон «горячая линия», на официальном сайте Управления в сети «Интернет» создан раздел для возможности подачи заявления в электронном виде.

Работа с обращениями граждан остается одним из самых приоритетных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Кировской области и находится на постоянном контроле.



Возврат к списку новостей