Федеральная служба по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека


Управление Роспотребнадзора по Кировской области

Итоги «горячей линии» по детским товарам

23 декабря 2016 09:11:28 | для предпринимателей

В период с 01 декабря по 20 декабря 2016 года в Управлении Роспотребнадзора по Кировской области (далее – Управление) и в Консультационном центре для потребителей при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» (далее ФБУЗ) было организовано консультирование граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров. Информация о проведении тематического консультирования была размещена на сайтах Управления и ФБУЗ, с указанием контактных телефонов и режима работы «горячей линии» и Консультационного центра.

В период с 1 по 20 декабря 2016 года были организованы и проведены ежедневные «горячие линии» в консультационном центре и консультационных пунктах для потребителей, а также консультирование граждан в ходе личного приема.

За отчетный период оказано 106 устных консультаций, из них: 52 консультации – на личном приеме, 54 – по телефону, всем гражданам специалистами были даны исчерпывающие устные консультации с подробным разъяснением положений законодательства в области защиты прав потребителей, подготовлено 4 претензии в адрес продавцов.

Наибольшее количество обращений поступило по поводу:

- приобретения некачественных гаджетов (планшеты, смартфоны, ноутбуки), недостатки выявлялись как в 15-дневный срок со дня покупки, так и в период гарантийного срока;

- приобретения детской одежды – это возврат одежды, приобретенной по дистанционной торговле из – за неподходящей расцветки или размера, а также обнаружения недостатков при непродолжительных сроках эксплуатации (поломка фурнитуры, дефекты пошива и т.д.);

- неоднократные обращения были на электрические гирлянды, радиоуправляемые игрушки ненадлежащего качества;

- отсутствия информации о составе подарка (наименование, входящих в него кондитерских изделий с указанием количества конфет, шоколадок);

- поступали обращения по качеству детской мебели и колясок, а также по поводу возврата детских билетов на представление, расторжение договора на фотосессию из – за болезни ребенка.

Кроме того, в рамках «Месячника правовых знаний Кировской области», который проводится ежегодно в ноябре месяце согласно распоряжения Правительства Кировской области специалистами Управления и ФБУЗ проведен комплекс мероприятий в рамках правового просвещения населения Кировской области.

В анализируемом периоде в 14 учебных заведениях Кировской области специалистами Управления и ФБУЗ проведены беседы, лекции, уроки-практикумы для учащихся и преподавателей по основам потребительских знаний, в том числе по правилам реализации и приобретения товаров детского ассортимента. Всего приняло участие в данных мероприятиях 386 человек.

Также, в ходе совместной работы Управления и Учебно – делового центра Вятской торгово – промышленной палаты организован и проведен специализированный консультационный семинар «Применение Технических регламентов Таможенного союза в области реализации непродовольственной продукции» для хозяйствующих субъектов в целях повышения знаний предпринимательского сообщества с учетом реализуемых Управлением надзорных функций. В ходе мероприятия освещены также вопросы реализации детского ассортимента товаров с учетом положений Технических регламентов Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», «О безопасности игрушек».

По итогам мероприятия участники семинара задали представителю Управления интересующие вопросы на примерах осуществления ими соответствующих направлений предпринимательской деятельности.

При подведении итогов участниками семинара оставлены отзывы о проведенном мероприятии, где выражена благодарность за информированность, познавательность и доступность изложенного материала представителем Управления. В связи с этим в адрес Управления от Учебно – делового центра Вятской торгово – промышленной палаты направлено письмо в благодарность за совместную работу и продолжение в дальнейшем совместных проектов, встреч, направленных на эффективное предупреждение и недопущение со стороны субъектов предпринимательской деятельности нарушений прав потребителей в рассматриваемой сфере.



Возврат к списку новостей