По «горячей» линии Управления Роспотребнадзора по Кировской области за период с 25 ноября по 01 декабря 2016 года поступило 70 обращений от граждан.
В части соблюдения законодательства по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения принято 22 обращения, что составило 31,4 % от общего количества обращений.
Основные вопросы:
- о покупке и продаже некачественных пищевых продуктов, нарушении продавцами санитарных требований к условиям их хранения и реализации;
- о санитарных требованиях по открытию и работе предприятий общественного питания;
- об условиях воспитания и обучения;
- об условиях проживания в жилых помещениях.
По вопросам защиты прав потребителей поступило 44 обращения, что составило 62,9 % от всех поступивших обращений.
Основные вопросы в сфере защиты прав потребителей следующие:
- приобретение некачественных товаров, характеристики которых не удовлетворили покупателей: технически сложных товаров, мебели, одежды, обуви и других групп товаров, условия их возврата и обмена;
- нарушение продавцами гарантийных обязательств при изготовлении мебели, дверей, сроков гарантийного ремонта технически сложных товаров;
- обвес и обсчет в розничных продуктовых магазинах, мини-рынках;
- оказание услуг ЖКХ;
По вопросам государственной регистрации продукции и лицензирования отдельных видов деятельности принято 3 обращения, что составило 4,3 % от общего числа обращений. Это вопросы, касающиеся получения санитарно-эпидемиологических заключений и лицензирования деятельности.
По вопросам уведомительного порядка начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности принято 1 обращение, что составило 1,4 % от общего числа обращений.