|
Коллегия по итогам работы Управления Роспотребнадзора по Кировской области в 2015 году8 февраля 2016 16:35:53 | организация деятельности 05 февраля 2016 года в Управлении Роспотребнадзора по Кировской области состоялась коллегия по итогам деятельности службы в 2015 году и задачам на 2016 год. На коллегии было отмечено, что деятельность службы в 2015 году была направлена на решение широкого круга задач по обеспечению санитарно – эпидемиологического благополучия населения, эффективной защите прав потребителей и оптимизацию контрольно-надзорной деятельности. С целью улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки и охраны здоровья населения Служба принимала активное участие в укреплении законодательной и нормативной базы на региональном и местном уровнях в тесном взаимодействии с другими территориальными органами федеральной исполнительной власти, органами исполнительной власти Кировской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Продолжалась работа по реализации мероприятий областных и муниципальных целевых программ, касающихся решения вопросов питьевого водоснабжения населения, очистки сточных вод, развития систем здравоохранения и образования, организации отдыха и оздоровления детей в Кировской области, совершенствования системы организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях и других. На различных уровнях проведено 174 заседания санитарно-противоэпидемических комиссий, 154 вопроса вынесено на рассмотрение в органы исполнительной власти области и 311 в органы местного самоуправления. В 2015 году благодаря проведенной Управлением работе отмечена стабилизация и улучшение основных показателей, характеризующих санитарно-эпидемиологическую обстановку в области: -эпидемиологическая ситуация по инфекционной заболеваемости оценивается как стабильная. Отмечается снижение заболеваемости и стабилизация на низком уровне по 32 из 54 зарегистрированных в 2014-2015 годах нозологических форм, как и предыдущем году не регистрировалась заболеваемость особо-опасными инфекциями (сибирской язвой, холерой, бешенством и др.), столбняком, полиомиелитом, краснухой и другими редкими инфекциями и паразитозами; -удельный вес объектов, относящихся к III группе санитарно-эпидемиологического благополучия, снизился в сравнении с 2014 годом (4,4%) до 3,9%; -увеличился удельный вес населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности в сравнении с 2014 годом с 84,9% до 86,7%; -охват учащихся горячим питанием увеличился в сравнении с 2014 годом с 90,0% до 90,5%; -по результатам летней оздоровительной кампании 2015 года отмечается увеличение удельного веса детей с выраженным эффектом оздоровления в сравнении с 2014 годом с 90,0% до 92,5%; -возрос удельный вес проверок с применением лабораторных исследований с 82,1% (2014 год) до 88,6% (2015 год); -удельный вес продуктов, не соответствующих гигиеническим нормативам снизился в 2015 году до 2,1% (2014 год - 3,8%); -стабилизировался удельный вес проб воды в разводящей сети, не соответствующей гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям и остался на уровне 2014 года - 11,4 % (РФ 2013 год - 16,4%); -стабилизировался удельный вес проб почвы селитебных территорий населенных пунктов не соответствующих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям - 3,8%. В 2015 году выполнение плана проверок на 2015 год с учетом внесенных изменений, согласованных с органами прокуратуры составило 99,7% (2014 год – 97,0%). В 2015 году в рамках 294-ФЗ проведено 1800 проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, из них 688 плановых и 1112 внеплановых проверок. Увеличилось в сравнении с 2014 годом общее количество проверок, по итогам которых выявлены правонарушения и составило 91,2% от общего количества проведенных проверок (2014 год - 83,2%), из них 98,5% от общего количества проведенных плановых проверок и 86,7% от общего количества проведенных внеплановых проверок. Количество наложенных административных штрафов по результатам проверок составило 2581, из них на должностных лиц - 39,2%, индивидуальных предпринимателей - 4,2%, юридических лиц - 14,8%. За анализируемый период в Управление и территориальные отделы поступило около 8 тысяч обращений, в том числе 55,2% устных и 44,4% письменных. В структуре обращений за анализируемый период в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наибольший удельный вес составляют жалобы: на условия проживания в жилых помещениях (29,7%); на качество пищевых продуктов и продовольственного сырья (22,8%); на качество атмосферного воздуха и воздуха жилых помещений (7,5%); на организацию питания (8,8%); на условия воспитания и обучения (7,4%), на неудовлетворительное качество питьевой воды (5,7%); на условия сбора, использования, обезвреживания, транспортировку, захоронение отходов производства и потребления (5,5%). В структуре жалоб на нарушения прав потребителей 57,8% составили обращения по поводу нарушений в сфере розничной торговли, 8,5% - оказание финансовых услуг; 8% - на бытовое обслуживание населения; 9,6% - оказание жилищно-коммунальных услуг, 3,5% - нарушений прав потребителей при оказании услуг связи. При этом основной причиной подавляющего числа обращений граждан в адрес Управления с жалобами на нарушения их прав потребителей, по-прежнему является нежелание хозяйствующих субъектов объективно и всесторонне рассматривать претензии потребителей, связанных с реализацией товаров (выполнением работ, оказанием услуг). Все поступающие в Управление обращения граждан рассмотрены в установленный Законодательством Российской Федерации срок, с подготовкой ответа заявителю по результатам рассмотрения. В соответствии с Указами Президента РФ от 08.11.2015 № 553, от 28.11.2015 № 583, постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1296 Управлением своевременно был организован контроль (надзор) за выполнением туроператорами и турагентами требований, предусмотренных данными Указами. На официальном сайте Управления для широкого круга общественности размещена актуальная информация, касающаяся данных ситуаций, оперативно реализованы полномочия по информированию и консультированию потребителей о правовых основах защиты их прав в досудебном и судебном порядках, в том числе через организованную специальную «Горячую линию». Практическая помощь оказана 25 гражданам региона. Гражданско-правовая защита прав потребителей осуществлялась Управлением и в рамках полномочий, предоставленных ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» и ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ. Так, всего в 2015 году было дано 22 заключения по гражданским делам в целях защиты прав потребителей. Одним из немаловажных направлений деятельности Управления по защите прав потребителей в 2015 году явилось применение мер превентивного характера, направленных, в первую очередь, на повышение правовой грамотности и информированности потребителей об их правах и механизмах их защиты прав. На коллегии были обозначены задачи на 2016 год по совершенствованию деятельности, направленной на улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки в Кировской области и защиты прав потребителей, среди которых были отмечены такие направления, как дальнейшее снижение административных барьеров в отношении бизнес - сообщества, переход на риск - ориентированный подход к планированию и осуществлению контрольно-надзорной деятельности, повышение эффективности контрольно-надзорных мероприятий и достижение целевых показателей деятельности Службы.
Возврат к списку новостей |