|
Об итогах деятельности Управления по лицензированию деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных за 2015 год20 января 2016 16:22:41 | регистрация и лицензирование Лицензирование деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, предусмотрено Федеральным от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Порядок лицензирования установлен Положением о лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 317. Данным Положением также установлены лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии и лицензиату. На территории Кировской области лицензирование данного вида деятельности осуществляется Управлением Роспотребнадзора по Кировской области (далее - Управление) в соответствии с: - приказом Роспотребнадзора от 05.05.2014 N 384 «О лицензировании управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, по железнодорожному транспорту деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах»; - Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, утвержденным приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 N 771; - Административным регламентом исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, утвержденным приказом Роспотребнадзора от 18.06.2014 N 489. В 2015 году Управлением рассмотрено 13 заявлений (в 2014 году - 13), в том числе 1 – о предоставлении лицензии, 10 – о переоформлении лицензии, 2 – о прекращении действия лицензии. Все заявления рассмотрены в установленные законодательством сроки. По поступившим заявлениям соискателей лицензий и лицензиатов Управлением проведено: 10 внеплановых документарных проверок в отношении лицензиатов; 1 внеплановая выездная проверка в отношении соискателя лицензии. По результатам проведенных проверок нарушений лицензионных требований не выявлено. Управлением выдана 1 лицензия, переоформлено 10 лицензий, аннулировано 6 лицензий, из них 2 – на основании заявлений лицензиатов о прекращении лицензируемого вида деятельности, 4 - на основании сведений от Федеральной налоговой службы Российской Федерации о внесении в единый государственный реестр записи о прекращении юридическим лицом деятельности (в 2014г. - выдана 1 лицензия, переоформлено 9 лицензий, аннулировано 7 лицензий, из них 3 – по заявлению лицензиата, 4 – по причине ликвидации юридических лиц). Решений об отказе в предоставлении и переоформлении лицензии за данный период не было. На конец 2015 года на территории Кировской области 56 лицензиатов имеют действующие лицензии (на конец 2014 года - 62). В отношении 10 лицензиатов проведено 10 плановых выездных проверок по соблюдению лицензионных требований. Доля лицензиатов, в отношении которых Управлением были проведены плановые выездные проверки (от общего количества лицензиатов), составила 17,86% (в 2014 г. – 12,90%). В 6 случаях выявлены нарушения лицензионных требований (в 2014 году - 1). По результатам проверок составлено 6 протоколов об административном правонарушении по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ. Выдано 6 предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований. Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения, составила 60,0% (в 2014 г. – 12,50%). Грубых нарушений лицензионных требований не выявлено. По итогам 4-х проверок по фактам выявленных нарушений наложено 4 административных наказания в виде предупреждения. Основными нарушениями явились: несоблюдение лицензиатом требований санитарных правил по обеспечению безопасности работ в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", отсутствие обучения по дополнительному профессиональному образованию по программам повышения квалификации и повышения квалификации специалистов. Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (от общего числа проверок, по итогам которых выявлены правонарушения), составила 66,67% (в 2014 году - 100%). В одном случае материалы проверки находятся на рассмотрении в суде, в другом случае - истек срок давности привлечения к административной ответственности. Продолжается работа по совершенствованию предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, и исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля данного вида деятельности, в том числе с использованием информационных технологий. Возврат к списку новостей |