Федеральная служба по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека


Управление Роспотребнадзора по Кировской области

О последствиях неоднократного устранения ЗАО «Связной Логистика» различных недостатков товара

7 ноября 2014 17:29:19 | защита прав потребителей

Управление Роспотребнадзора по Кировской области (далее – Управление) приняло участие в рассмотрении дела по иску потребителя к ЗАО «Связной Логистика» (далее – общество, продавец, ответчик) о расторжении договора купли-продажи сотового телефона, взыскании убытков, неустойки, штрафа и компенсации морального вреда.

Как следует из материалов дела, 30.08.2013 года в магазине «Связной», принадлежащем обществу, потребителем приобретен сотовый телефон стоимостью 8990 рублей (далее – товар, телефон, аппарат), что подтверждается кассовым чеком, чеком оплаты и гарантийным талоном (со сроком в 12 месяцев), в процессе эксплуатации которого были выявлены недостатки (периодический сбой программного обеспечения, настроек, самостоятельная перезагрузка аппарата). При этом телефон в течение гарантийного срока три раза находился на гарантийном обслуживании в течение 59 календарных дней.

В очередной раз поломки аппарата, потребителем была предъявлена продавцу письменная претензия с требованиями о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных за товар денежных средств, в удовлетворении которых фактически было отказано.

Впоследствии, в процессе рассмотрения вышеуказанных исковых требований потребителя ответчиком было заявлено ходатайство о назначении за его счет судебной товароведческой экспертизы товара. По результатам представленного специализированной организацией заключения, в телефоне все названные недостатки обнаружены не были, товар признан исправным.

В соответствии со ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), в отношении технически сложного товара (к которому относится сотовый телефон), потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

-обнаружение существенного недостатка товара;

-нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;

-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Так, 31.10.2014 мировым судьей судебного участка № 72 Первомайского судебного района г.Кирова вынесено решение, согласно которому, расторгнут договор купли-продажи от 30.08.2013, заключенный между потребителем и ЗАО «Связной Логистика», с общества в пользу потребителя взысканы: стоимость телефона в сумме 8990 рублей, неустойка за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя в размере 1500 рублей, компенсация морального вреда в сумме 1000 рублей, расходы по оплате почтовых расходов в сумме 66,03 рублей, а также штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя – 5745 рублей, а всего 17 301,03 рублей (решение суда вступит в законную силу по истечении сроков его обжалования, предусмотренных Гражданским процессуальным кодексом РФ).



Возврат к списку новостей