|
О девизе Всемирного дня прав потребителей в 2025 году27 февраля 2025 17:17:00 | защита прав потребителей
По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций — Consumers International каждый год определяет тематику Всемирного дня прав потребителей. В 2025 году его девизом станет «A Just Transition to Sustainable Lifestyles» — «Справедливый переход к устойчивому образу жизни». Выбор очевиден: проблемы загрязнения окружающей среды и истощения природных ресурсов становятся все более актуальными. Поэтому Всемирная организация потребителей призывает всех переходить к устойчивому образу жизни, который помогает снизить вред природе и улучшить условия для будущих поколений. Устойчивый образ жизни — это подход, который сосредоточен на осознанном потреблении, стремлении к минимизации ухудшения состояния окружающей среды, вследствие потребления человеком продуктов и ресурсов. Справедливый переход подразумевает и то, что переходный процесс к устойчивому образу жизни должен обеспечивать социальную справедливость, должны соблюдаться права человека и его потребности. Каждому необходимо внести фундаментальные изменения в то, как мы едим, как путешествуем, как обогреваем, охлаждаем и снабжаем энергией наши дома, а также задумываться о продуктах и услугах, которые мы покупаем и используем. При этом крайне важно, чтобы товары и услуги, потребление которых не наносит вреда окружающему миру, стали для потребителей доступными и недорогими. Этот переход не должен происходить за счёт ущемления основных прав и потребностей, а наоборот давал возможность для развития, обеспечивая устойчивый образ жизни, как для людей, так и для планеты. Управлением Роспотребнадзора по Кировской области совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» разработан план, согласно которому, будут проведены мероприятия, посвященные Всемирному дню прав потребителей: горячая линия, лекции, семинары, уроки, направленные на повышение потребительской грамотности. Мероприятия плана предусматривают как традиционные формы работы, так и в формате видеоконференцсвязи, связанные с информированием и консультированием граждан, разъяснением актуальных аспектов законодательства о защите прав потребителей, оказанием практической помощи потребителям среди различных групп населения, а также представителям предпринимательского сообщества. Возврат к списку новостей |