Федеральная служба по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека


Управление Роспотребнадзора по Кировской области

Об особенностях продажи (покупки, возврата) автотранспортных средств

19 июля 2024 13:30:00 | защита прав потребителей

Управление Роспотребнадзора по Кировской области напоминает, что с 01.01.2021 года действуют новые Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утв.постановлением Правительства Российской Федерации от  31.12.2020 № 2463 (далее — Правила). Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон) и регулируют отношения между покупателями и продавцами при продаже продовольственных и непродовольственных товаров по договору розничной купли-продажи.

Разделом II Правил установлены особенности продажи автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов.

Так, автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним (двигатель, блок цилиндров двигателя, шасси (рама), кузов (кабина) автотранспортного средства или самоходной машины, а также коробка передач и мост самоходной машины) должны пройти предпродажную подготовку, виды и объемы которой определяются изготовителем. В сервисной книжке на товар или ином заменяющем ее документе продавец обязан сделать отметку о проведении такой подготовки.

При передаче товара потребителю одновременно передаются установленные изготовителем комплект принадлежностей и документы с информацией о правилах и условиях эффективного и безопасного использования товара и поддержания его в пригодном к эксплуатации состоянии, в том числе сервисная книжка или иной заменяющий ее документ (в случае если такие документы представляются в электронной форме, то продавец при передаче товара потребителю обязан довести до сведения потребителя порядок доступа к ним), а также документ, удостоверяющий право собственности на транспортное средство и номерной агрегат.

Лицо, осуществляющее продажу, при передаче товара проверяет в присутствии потребителя качество выполненных работ по предпродажной подготовке товара, а также его комплектность.

При дистанционном способе продажи товара возврат транспортного средства надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара у продавца. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки транспортного средства, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения транспортного средства у этого продавца.

ВАЖНО! Автомобили и мотовелотовары, прицепы к ним, номерные агрегаты к автомобилям и мотовелотоварам НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, обмену не подлежат (Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утв.постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463).

Также, не следует забывать, что автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования включены в Перечень технически сложных товаров, утв.постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 № 924. Это означает, что в случае обнаружения в таком товаре недостатков потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара (п.1 ст.18 Закона).

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению исключительно в одном из следующих случаев:

— обнаружение существенного недостатка товара;

— нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;

— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Для получения консультации специалистов по этим и другим вопросам в сфере защиты прав потребителей граждане могут обратиться по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Кировской области +7 (8332) 40-67-24, который функционирует ежедневно с 10.00 до 12.00 час. (кроме выходных и праздничных дней). Также работает Единый консультационный центр Роспотребнадзора: 8-800-555-49-43.



Возврат к списку новостей