Федеральная служба по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека


Управление Роспотребнадзора по Кировской области

Итоги судебной практики по защите прав потребителей за 10 месяцев 2022 года

24 ноября 2022 10:41:00 | защита прав потребителей

За анализируемый период 2022 года в Управление Роспотребнадзора по Кировской области (далее — Управление) поступило 3944 обращения по вопросам защиты прав потребителей (как в устной, так и в письменной форме).

Учитывая предмет поступающих обращений, сохраняется тенденция к превалированию числа жалоб на нарушения прав потребителей в сфере торговли, доля которых составляет 70%. В сфере услуг основной объем жалоб приходится на жилищно-коммунальные услуги, услуги связи, финансовые услуги, бытовое обслуживание населения, медицинские услуги.

В ходе рассмотрения обращений Управлением параллельно ведется работа по реализации полномочий, предоставленных как ст.40 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в частности, предъявление исковых заявлений в защиту конкретных потребителей), так и ст.47 Гражданского процессуального кодекса РФ (дача заключения по делу).

За 10 месяцев 2022 года судебными органами по поданным искам Управления в интересах конкретных потребителей приняты положительные решения по 9 гражданским делам (в сфере торговли, бытовых, юридических и культурно-развлекательных услуг). Средняя «цена» одного дела в защиту конкретного потребителя составила — 52,5 тыс.руб.

Также, при рассмотрении судебными органами гражданских дел по искам потребителей Управлением дано 49 заключений в целях защиты прав потребителей (в сфере торговли, бытового обслуживания, технического обслуживания транспортных средств, долевого участия в строительстве, финансовых услуг, юридических услуг, жилищно-коммунальных услуг, гостиничных и туристских услуг, а также в сфере услуг по авиаперевозкам). Общая сумма, присужденная в пользу потребителей, составила более 15,4 млн.руб., в том числе, компенсация морального вреда — 76,5 тыс.руб.

С вступившими в законную силу решениями судов можно ознакомиться с помощью Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (http://zpp.rospotrebnadzor.ru/). Необходимо отметить, что вся актуальная информация в сфере защиты прав потребителей систематически размещается для широкого круга общественности на Государственном информационном ресурсе, который находится в общем доступе в сети Интернет (новостная информация, памятки, примерные формы документов для потребителей, судебная практика и т.д.).

В целях оперативной помощи, ориентирования и информирования потребителей в вопросах правильного применения положений законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей в дистанционном режиме специалистами, как Управления, так и Консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области», проводятся следующие мероприятия:

◆ устные консультации можно получить по телефонам: «горячей линии» Управления: (8332) 40-67-24, в рабочие дни с 8:00 до 10:00; и Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43.

◆ онлайн-консультации по вопросам защиты прав потребителей также можно получить в виртуальной приемной на информационном портале ГИР ЗПП (http://zpp.rospotrebnadzor.ru/Forum/Appeals). С помощью данной рубрики за 10 месяцев 2022 года консультацию получили 132 обратившихся.

◆ в адрес Управления возможно обратиться через сайт Управления: раздел «Прием обращений граждан» (http://www.43.rospotrebnadzor.ru/directions/complaint/) путем направления обращения в электронном виде, либо по почте на адрес: 610027, г. Киров, ул. Красноармейская, д. 45, с письменным обращением.



Возврат к списку новостей