Федеральная служба по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека


Управление Роспотребнадзора по Кировской области

Внимание потребителей! Начинает работу «горячая» линия по защите прав потребителей в рамках Всемирного дня прав потребителей

9 марта 2022 14:12:00 | защита прав потребителей

Управление Роспотребнадзора по Кировской области (далее — Управление) информирует, что в период с 14 марта по 25 марта 2022 года Роспотребнадзор проводит Всероссийскую горячую линию по вопросам защиты прав потребителей. Специалисты консультируют граждан о правах потребителей, оказывают помощь в решении вопросов защиты прав в различных жизненных ситуациях.

Тематическую консультацию специалистов граждане могут получить по телефону +7(8332) 40-67-24, который функционирует ежедневно с 10.00 до 12.00 час. (кроме выходных и праздничных дней), и по следующим телефонным номерам Территориальных отделов Управления:




п/п


Наименование
территориального отдела


Телефон
территориального отдела


Адрес
местонахождения

1

Территориальный отдел Управления

в Вятскополянском районе

(83334) 2-36-95

город Вятские Поляны,

улица Лермонтова, дом 17 а

2

Территориальный отдел Управления

в Кирово-Чепецком районе

(83361) 4-31-16

город Кирово-Чепецк,

улица Созонтова, дом 3а

3

Территориальный отдел Управления

в Котельничском районе

(83342) 4-11-41

город Котельнич,

улица Луначарского, дом 46

4

Территориальный отдел Управления

в Слободском районе

(83362) 4-12-06

город Слободской,

улица Советская, дом 96

5

Территориальный отдел Управления

в Советском районе

(83375) 2-25-01

город Советск,

улица Кирова, дом 1

6

Территориальный отдел Управления

в Уржумском районе

(83363) 2-14-79

город Уржум,

улица Советская, дом 41

7

Территориальный отдел Управления

в Юрьянском районе

(83366) 2-13-96

поселок Юрья,

улица Кооперативная, дом 35

Кроме того, работает телефон Единого консультационного центра Роспотребнадзора — 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный). Операторы Единого консультационного центра осуществляют круглосуточный прием звонков, первичную консультацию, а также, по отдельным вопросам перенаправляют в территориальные органы и организации Роспотребнадзора.

Дополнительно информируем, что для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на получение консультационной помощи функционирует Государственный информационный ресурс. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

Также напоминаем, что с 01.07.2021 года действует Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 248), которым установлены основания и порядок проведения государственным органом контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе внеплановой проверки хозяйствующего субъекта.

Так, в силу п.1 ч.1 ст.57 Федерального закона № 248, основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий может быть наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

В соответствии со ст. 59 Федерального закона № 248 обращения (заявления) граждан, содержащие сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, принимаются контрольным (надзорным) органом к рассмотрению:

1) при подаче таких обращений (заявлений) гражданами непосредственно в контрольный (надзорный) орган либо через многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг лично с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина;

2) при подаче таких обращений (заявлений) граждан после прохождения идентификации и аутентификации заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональных порталах государственных и муниципальных услуг или на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов в сети «Интернет», а также в информационных системах контрольных (надзорных) органов;

3) при иных способах подачи таких обращений (заявлений) гражданами после принятия должностным лицом контрольного (надзорного) органа мер по установлению личности гражданина.

Подтвердить свою личность можно одним из следующих способов:

— подойти в Управление (в рабочие дни) с документом, удостоверяющим личность гражданина;

— направить обращение с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации по ссылке https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/ (с авторизацией в ЕСИА), доступной на официальном сайте Управления в сети «Интернет» в разделе «Прием обращений граждан» (https://www.43.rospotrebnadzor.ru/).

Согласно п.1 ч.3 ст.58 Федерального закона № 248, в целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, должностное лицо контрольного (надзорного) органа при необходимости запрашивает дополнительные сведения и материалы у гражданина, направившего обращение (заявление).

Дополнительно, на основании ч.4 ст.59 Федерального закона № 248, сведения о личности гражданина, как лица, направившего заявление (обращение), могут быть предоставлены контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу только с согласия гражданина, направленного в контрольный (надзорный) орган.

Обращаем внимание, что при невозможности подтверждения личности гражданина, поступившее обращение (заявление) рассматривается контрольным (надзорным) органом в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».



Возврат к списку новостей